13:06 / 10 июня 2014

Жить и работать в условиях турбулентности

nurpeisov (2)

5 способов сохранять спокойствие в условиях кризиса и вести бизнес несмотря ни на что – от Мурата Нурпеисова.

Естественно, что обстановка в компании напрямую связана с настроением владельцев и сотрудников, а не только с рыночными и экономическими факторами. Но в ситуации, когда каждая вторая новость, которая приходит извне, говорит об экономической нестабильности, ежегодных кризисах, вечной коррупции и прочих ужасах современности, бывает сложно оставаться спокойными и продолжать идти к намеченной цели. Я не стану говорить вам: «Не паникуйте!» За годы консультаций мы с клиентами выработали установки, которые могут помочь успокоить ум и приняться за дело с хорошим рабочим настроем.

1. Концентрируйтесь на главном и фильтруйте негатив. Собирайте вокруг себя и поощряйте позитивных сотрудников, без сожалений расставайтесь с теми, кто любит ныть. Часто мы настолько поглощены проблемами негативно настроенного персонала или сотрудников, которые стали работать плохо, что посвящаем им все свое время. Вы удивитесь, сколько времени для более важных дел получите, вырубив этот генератор энтропии. Очень важно уделять больше внимания сильным людям, слабые сами отвалятся. Посвящайте своим лучшим подчиненным время, которое будет потрачено на совещания и индивидуальную работу.

Уделите внимание внутренним коммуникациям с персоналом, выстроенным в позитивном ключе. Отрабатывайте проблемные моменты в штатном режиме, но всегда находите время для того, чтобы показать сотрудникам, что вы цените положительные качества и найдете ресурсы, чтобы развивать их.

2. Чем труднее времена, тем лучше надо работать. Вместо апокалиптических переживаний займитесь улучшениями вашего бизнеса. Помните: вы сами создаете свою реальность. Если вы боитесь и паникуете – ваш бизнес чахнет. Все как в мире животных: если проявите слабость, вами могут поужинать конкуренты. Бизнесмену, а особенно бизнесмену российскому, необходима определенная степень толстокожести.

В любой ситуации, как известно, есть хорошие и плохие стороны, а трудные времена учат нас эволюционировать.

3. Слушайте себя, отключитесь от вала негатива извне. Лавина отрицательной информации, которая ежедневно надвигается на нас из СМИ, не должна помешать мыслить трезво и идти по намеченному пути. Внутренняя референция – залог успеха в бизнесе. Не позволяйте информации влиять на вас, но используйте ее для выработки ваших решений.

Инвестируйте свое время в бизнес-медитации над собственными целями и показателями, хотя бы по 15 минут в неделю. Выработайте регулярные инструменты для передачи результатов этих размышлений персоналу.

4. Используйте системный подход, он не позволит вам пуститься «во все тяжкие» в плохие времена. Системный подход предполагает наличие трех компонентов: измеримой цели, чуткости к внешней обстановки и гибкости, то есть возможности подстроиться под обстоятельства. Прорабатывайте все возникающие вопросы с учетом этих критериев и не давайте поблажек ни себе, ни подчиненным.

5. Сделайте экономическую модель вашего бизнеса устойчивой. Культ улучшений – вот что поможет вам и сотрудникам не терять фокуса. Начните с оптимизации расходов, поговорите с директором по персоналу о том, что всегда хотелось внедрить, увлеките сотрудников оптимизацией или экономией в своих бизнес-процессах.

Хотя бы присмотритесь к системе премирования: продолжает ли она быть эффективной? Действительно ли деньги, которые вы тратите, позволяют вашим сильным работникам становиться еще сильнее? Проверьте, нет ли в вашем офисе у директората золотых унитазов, отдельного входа или вертолетной площадки. Не становится ли центральной темой совещания вопрос: «Какими салфетками должны пользоваться рядовые менеджеры, а какими топы?»

Текст: Мурат Нурпеисов.

Loading...