00:05 / 1 мая 2012

Деньги любят тишину

Более 20-ти лет – серьезный возраст для коммерческого учреждения в современной России. Далеко не всем компаниям удается оставаться на плаву и успешно функционировать.

Почему многие крупные игроки ушли с рынка, а «СИБНЕФТЕБАНК» остался и прочно входит в число региональных лидеров? На этот и другие вопросы корреспонденту журнала «Тюмень» отвечает Альберт Халитов, президент ОАО «СИБНЕФТЕБАНК».

Тюмень: Начнем, пожалуй, с самого неоднозначного вопроса: «СИБНЕФТЕБАНК» – это бренд?

Альберт Халитов: Я считаю, что да. Конечно, у нас нет огромного числа филиалов и дополнительных офисов по всей стране, мы не проводим масштабных рекламных кампаний и не вкладываем больших средств в продвижение своего имени. Тем не менее бренд «СИБНЕФТЕБАНК» существует, он хорошо узнаваем, отлично зарекомендовал себя на региональном рынке и, на мой взгляд, звучит весьма неплохо. Нам нравится название нашего банка!

ТМН: Почему столько ваших конкурентов, порой с весьма громкими именами, покинули сцену, а «СИБНЕФТЕБАНК» твердо сохраняет свои позиции и даже укрепляет их?

Альберт Халитов: Причины на самом деле в каждом отдельном случае свои, а процесс ухода одних банков с рынка так же естественен, как и появление других. Просто при этом есть банки, которые будут всегда, потому что они нужны потребителям, у них есть реальные клиенты, нуждающиеся в их услугах и готовые за эти услуги платить.

Почему некоторые более крупные конкуренты покинули рынок, а мы сохранили свои позиции? Сравнение – занятие неблагодарное (хотя сейчас мы ежеквартально сопоставляем свои позиции с позициями ряда крупных российских банков – и это весьма полезно). Однако скажу, что успешно функционировать могут не только гиганты вроде государственных банков. Малые и средние банки зачастую превосходят их в оперативности и эффективности принятия решений.

ТМН: «СИБНЕФТЕБАНК» уже превратился из нефтяного в универсальный. Может, пора сделать следующий шаг: от регионального банка – к межрегиональному?

Альберт Халитов: Знаете, мы очень неплохо чувствуем себя здесь, на родине нашего учреждения, и не видим причин оставлять эти позиции. Другое дело, что наш стратегический план предусматривает в ближайшие годы трехкратное увеличение капитала, присоединение ряда сопоставимых по величине кредитно-финансовых учреждений и создание на этой базе инновационного банка.

Речь идет, безусловно, о решениях стратегического масштаба, однако некоторые реальные шаги в этом направлении уже сделаны. В частности, мы двукратно увеличили кредитный портфель, в несколько раз возросла прибыль, наметилась устойчивая положительная динамика по ряду других ключевых показателей.

 

Мы двукратно увеличили кредитный портфель, в несколько раз возросла прибыль, наметилась устойчивая положительная динамика по ряду других ключевых показателей 

 

ТМН: В Москве знают «СИБНЕФТЕБАНК»?

Альберт Халитов: Знают, и очень неплохо! В столице мы известны в первую очередь как один из наиболее активных и постоянных участников рынка межбанковского кредитования. Банковское сообщество неоднократно присуждало нам за это премию, что лишний раз подтверждает значимость данной работы. Причем мы кредитовали коллег всегда: каждый день и каждый год, невзирая ни на какие кризисы и потрясения. Это бизнес не слишком доходный, но весьма престижный и создающий банку положительную репутацию. Благодаря этому мы можем оперативно привлекать ресурсы межбанковского рынка для покрытия кассовых разрывов своих клиентов. Одним словом, Москва знает «СИБНЕФТЕБАНК», но при этом мы остаемся банком Тюменского региона.

ТМН: Многие банки сегодня активно развивают другие виды услуг, помимо собственно кредитной деятельности. Это не входит в планы «СИБНЕФТЕБАНКА»?

Альберт Халитов: Наша стратегия предусматривает развитие в данном направлении, однако… «СИБНЕФТЕБАНК» придерживается, я бы сказал, классической модели ведения банковского бизнеса, поэтому основной доход мы по-прежнему получаем от выдачи кредитов. Зато в этой сфере мы добились отличных результатов, и наши клиенты могут это подтвердить. Решения принимаются очень гибко и оперативно. Кредитный комитет заседает ежедневно, причем рассмотрение дел осуществляется не формально, а по существу, в действительно рабочем режиме.

 

ТМН: Клиентов предпочитаете привлекать «классическим» способом – личными рекомендациями?

Альберт Халитов: Да, причем этот метод оказывается самым эффективным! Ни одна рекламная акция или статья не заменит живого общения с клиентами, обстоятельного разговора, в ходе которого выясняются реальные потребности нашего партнера и пути решения его проблем. Не случайно мы избегаем проведения шумных рекламных кампаний, никогда не навязываем свои услуги и категорически не приемлем сервисов вроде рассылки рекламных sms-сообщений. «СИБНЕФТЕБАНК» формировал свое доброе имя на протяжении 20 лет, и я не вижу причин рисковать этим ценным капиталом ради сиюминутной выгоды. Мне нравится классический банковский принцип «деньги любят тишину».

ТМН: Любые оценки, конечно, условны, но все же какое место среди банков Тюменской области сегодня занимает «СИБНЕФТЕБАНК»?

Альберт Халитов: Пятое-шестое – в зависимости от оцениваемых показателей.

ТМН: Продвинуться еще выше – это реально?

Альберт Халитов: Мы всегда двигаемся вперед – и добиваемся успеха! 

Автор текста: Станислав Белов

Автор фото:  Илья Гостюнин

Loading...