15:06 / 3 июня 2014

Чините, даже если не сломалось

nurpeisov

Именно люди – главный ресурс в бизнесе, убеждает Мурат Нурпеисов. Как правильно организовать менеджмент – в его первой колонке на 1tmn.ru.

Мы все хотели бы раз и навсегда зарядить телефон, навести порядок на столе, заправить машину, придумать универсальную рабочую схему. Все мечтают приобретать механизмы, которые работают без сбоев и техобслуживания, дома, которые не требуют ремонта. И сколько бы мы ни улучшали технологии, идеального и нетленного нет. Разве что в искусстве.

Впрочем, многие мои клиенты бизнес сравнивают с искусством или игрой, и я склонен с ними согласиться. В нашем деле столько же нюансов и творчества, человеческого фактора; нам так же нужна системная работа над мастерством. Улучшения в бизнесе можно сравнить с репетициями в театре или оркестре. И руководитель в этом процессе должен быть режиссером, дирижером, но не статистом.

Не боюсь быть Капитаном Очевидность: кадры решают все. В поле вашего внимания и контроля всегда должна находиться и работа с клиентами, и работа с персоналом. Именно люди – главный ресурс в бизнесе, именно в них нужно инвестировать свое время и внимание. Не отдавайте свой персонал ни авралам, ни собственной лени. Делите рабочий день на половины, в результате 50% времени должно уходить на помощь сотрудникам, 50% – на общение с клиентами.

Вам нужно выработать в команде установку, что клиенты всегда будут. Если рынок уменьшится в два раза, вы будете иметь ровно столько же клиентов. Вы прекрасно знаете, почему выбирают вас, а не конкурентов; если не знаете – сформулируйте, это будет полезно и для вас, и для подчиненных. Прорабатывайте свои сильные стороны день за днем, раз за разом, как балерины по несколько часов в день репетируют движения у станка.

Не боюсь быть Капитаном Очевидность: кадры решают все. В поле вашего внимания и контроля всегда должна находиться и работа с клиентами, и работа с персоналом. Именно люди – главный ресурс в бизнесе, именно в них нужно инвестировать свое время и внимание.

Регулярный менеджмент предполагает ежедневное четкое целеполагание и сверку со списком в конце дня, недели, месяца. Сделайте главное доступным, визуализация приоритетов хорошо помогает выплывать из рутины. Пишите ваши цели и задачи не на листочках, а там, где записи всегда будут доступны: в блокноте, на доске, в личном ноутбуке или на планшете. Используйте напоминания в телефоне, бумажные и цифровые стикеры. Заразите свою команду этой привычкой, купите флипчарт для отдела продаж: пусть важные показатели и их динамика всегда находятся на виду.

Каждый день записывайте три улучшения, которые вы ввели. Даже самые малозначительные. Это заставит вас задумываться о том, что вы делаете, а не механически повторять одно и то же каждый день. Осознанные действия с понятной целью – вот к чему вы должны идти, вот к чему вы должны вести своих людей.

Запишите в конце дня в два столбца: «Что я сделал хорошо?» и «Что можно улучшить?» Не концентрируйтесь на ваших неудачах – думайте о том, как сделать что-то лучше и еще лучше. Руководители отделов пусть выполняют это со своей командой – каждое утро или каждый вечер.

Примените метод 20 идей. Выделите час рабочего времени, останьтесь в тишине и придумайте 20 идей для развития вашего бизнеса. Один мой клиент сказал: «Десять я напишу тебе сходу, а вот остальные десять… это же серьезно подумать надо!»

Вот именно! Заставьте себя думать о вашем бизнесе. Причем важно, чтобы думали не только вы, но и ваши сотрудники. Сделайте их единомышленниками. Относясь к ним лишь как к средству достижения цели, вы проигрываете. Дайте людям возможность становиться успешнее и богаче под вашим руководством, и вы начнете нащупывать управленческие механизмы, которые станут работать для вашей компании всегда. И не забывайте их чинить ;)

Текст: Мурат Нурпеисов