we-enter
11:05 / 27 Май 2015

Ж/д мост через Юрибей

Ж/д мост через Юрибей

Это самый длинный мост за Полярным кругом и составная часть железной дороги Обская – Бованенково.

we-enter

Обская – Бованенково – основная транспортная магистраль к крупному нефтегазоконденсатному месторождению Ямала Бованенково.

Общая масса легкого на вид и изящного красавца – больше 3000 тонн. Удерживается он 110 опорами, которые можно назвать главной особенностью конструкции мостового перехода. Для обеспечения надежности они были выполнены из металлических труб диаметром 1,2–2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами. Создали и возвели это чудо инженерной мысли в условиях Крайнего Севера мостовики «Ямалтрансстроя», заказчики – ОАО «Газпром».

Мост введен в эксплуатацию в 2009 году. Он был сооружен в рекордные сроки – за 349 дней. Среднесуточная скорость возведения – более 20 погонных метров: так быстро в мире еще не строил никто. Интересно, что мост был сдан раньше, чем к нему подведено само железнодорожное полотно: Юрибей – это 333 км ж/д трассы, а кладка дороги на тот момент подходила к 300 км.

Еще одна важная особенность моста: в целях сохранения экосистемы поймы реки Юрибей при строительстве были применены самые современные технические решения. В частности, сооружение перехода велось без традиционной при возведении мостов отсыпки грунта, что позволило сохранить пойму реки практически в первозданном виде, не нарушены пути миграции северных оленей.

 

Факты

1

Длина ж/д моста через реку Юрибей – 4200 м – это абсолютный рекорд для Заполярья. Срок службы – 100 лет. Аналогов ему в практике мирового мостостроения нет.

 

2

При строительстве железной дороги Обская – Бованенково были применены уникальные технологии. В частности, насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

 

3-1

Ямал – территория стратегических интересов ОАО «Газпром». Промышленное освоение месторождений позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 году до 310–360 млрд м3 в год. Одним из наиболее значительных по запасам газа месторождением Ямала является Бованенковское – 4,9 трлн м3.

 

4

В декабре 2008 года «Газпром» приступил к практической реализации мегапроекта Ямал. Были начаты работы по освоению Бованенковского месторождения и строительству системы магистральных газопроводов Бованенково – Ухта. Фото с открытия моста через реку Юрибей, в центре – Алексей Миллер, председатель правления ОАО «Газпром».

 

5

Открытие моста состоялось в 2009 году, однако рабочее движение по железной дороге «Обская – Бованенково», протяженность которой составила 525 км, было запущено только я январе 2010-го.

 

6-2

Генеральный подрядчик «Газпрома» по строительству и эксплуатации железнодорожной магистрали на Ямале к Бованенковскому, Харасавэйскому и Новопортовскому месторождениям – «Ямалтрансстрой».

we-enter