14:12 / 18 декабря 2018

Учить, лечить, мочить

В преддверии своего мастер-класса Максим Батырев рассказал с какими сотрудниками стоит работать, а с кем пора расставаться

С кем стоит работать, а с кем пора расставаться? Какими главными качествами должен обладать хороший лидер? Ответы на эти вопросы дает обладатель премий «Коммерческий директор года» и «Менеджер года», автор бизнес-бестселлеров «45 татуировок менеджера» и «45 татуировок продавана» Максим Батырев.
 
 

КАКИМ ГЛАВНЫМ КАЧЕСТВОМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ХОРОШИЙ ЛИДЕР?

Это не одно определенное качество, это всегда несколько навыков, и каждому из них можно научиться. Можно выделить три ключевых навыка:

1. Адаптация к изменениям.

Демонстрация адаптивности и ее развитие позитивно влияют на подчиненных. Над таким качеством, как адаптация к изменениям, нужно и важно работать. Руководитель должен на личном примере показывать, как вести себя в новых, сложных или стрессовых условиях. Его основная задача – сохранять спокойствие и принимать взвешенные решения. Сотрудники всегда смотрят на лидера, перенимают его модель поведения – стая копирует вожака.

2. Умение в любой ситуации принимать управленческие решения.

Задача менеджера – всегда идти на проблему и быть на шаг впереди. Я всё больше убеждаюсь в том, что в малом бизнесе директора потому и остаются на одном уровне, что однажды говорят себе «стоп». Капитаны, выбирающие позицию «обождать, когда все станет ясно и комфортно», могут так и не дождаться тихих волн и попутного ветра.

3. Персональная ответственность.

Важно быть готовым в любой момент принять удар на себя или подставить плечо. Проще всего обвинять в падении результатов всё и всех: слабых сотрудников, кризис, нерадивых клиентов, гороскопы, пробки, погоду. Оправдывать свое бездействие внешними причинами – это очень удобно.
 

«Он добился этого, чем я хуже? Я сделаю это и добьюсь больших результатов», — говорит себе хороший сотрудник

 
 

ЧТО ДЕЛАЕТ ХОРОШИЙ СОТРУДНИК?

Он понимает, что в основе любого успеха всегда находится мечта, стремление к ней и упорная работа. Учатся не только на чужих ошибках, гораздо важнее чей-то успех. Легче стремиться к той цели, которую уже кто-то достиг. Появляется дух соперничества, мотивации становится значительно больше.
 
 

С КЕМ СТОИТ РАБОТАТЬ, А С КЕМ ПОРА РАССТАВАТЬСЯ?

В ситуациях, когда сотрудник совершает ошибки или не выполняет какие-либо задачи, можно выделить три стадии работы с подчиненными: учить – лечить – мочить.

Учить – объяснить сотруднику, какие перед ним стоят задачи, и по каким правилам стоит играть. Если человек не справляется со своими обязанностями, переходите к следующему этапу.

Лечить – разобраться, по какой причине задача не выполнена, и попытаться решить проблему. Если задача не выполнена в первый раз, можно считать это случайностью, во второй – совпадением, а в третий – осознанным поступком. После третьего можно перейти к этапу «мочить». Как правило, на этом этапе вы понимаете, стоит ли работать с этом человеком, или вам пора расставаться.

Мочить – применять «наказания»: лишать премии, объявлять выговор, и, возможно, уволить сотрудника.
 
 

20 декабря Максим Батырев выступит в Тюмени с мастер-классом «Управление сложными подчиненными» – это авторский курс без книжных теорий и рассуждений, конкретные логики, технологии и инструменты. Вместе с участниками Максим Батырев разберет более 20 типажей сложных подчиненных и пошаговую модель работы с ними: что делать с бунтарями, несогласными, звездами, борцами за власть, выгорающими, влюбленными и другими.
 

Программа и регистрация на сайте
Количество мест ограничено!

 

18+

 
 

Текст: Илья Серебрянников