19:02 / 2 февраля 2017

Инфраструктурные проекты Ямала

1

Снижение издержек и минимизация человеческого фактора — главные цели автоматизации управления нефте- и газопроводами.

В ближайшие несколько лет, по мнению экспертов, рост этого рынка в нефтегазовой отрасли достигнет 15%.

Другой тренд в секторе – переориентация производителей на Восток. Связано это, с одной стороны, с ожидаемым экономическим ростом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, которым в ближайшие годы должны очень понадобиться наши энергоресурсы. Другие эксперты не стесняясь признают, что дело в политике.

Самым громким событием сектора должен был стать запуск нефтепровода Заполярье–Пурпе мощностью 45 млн тонн и протяженностью 488 км. Нефть по нему пойдет с новых месторождений Ямала и севера Красноярского края и свяжет их с нефтепроводом Восточная Сибирь – Тихий океан. Однако нефтяники оказались не готовы заполнить систему.

23423=

Еще один крупный инфраструктурный проект на Ямале – строительство порта Сабетта и открытие Северного широтного хода. По словам Дмитрия Кобылкина, округу нужно и железнодорожное сообщение, чтобы в порту можно было сконцентрировать наливные эстакады под природный газ, нефть и сжиженный газовый конденсат

Одна из причин, как говорят эксперты, – это падение курса рубля: «Роснефть» решила отложить запуск Русского месторождения до 2018 года и хочет, соответственно, перенести подачу нефти. «Транснефть» намерена открыть нефтепровод в текущем году, в компании даже грозились штрафами в адрес «Роснефти». Оно и понятно. Объем вложенных инвестиций достигает 165 млрд рублей. Были задействованы колоссальные технологические и людские ресурсы: маршрут трассы проходит по болотистой местности через участки вечномерзлых грунтов, магистраль пересекает 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе реки Пур и Таз. Это те условия, в которых приходится работать нашим компаниям.

tmn_2016_3_201511151405420000001511_dorogijpg_8

Еще один крупный инфраструктурный проект на Ямале, мечта губернатора Дмитрия Кобылкина, – строительство порта Сабетта и открытие Северного широтного хода. По словам Кобылкина, округу нужно и железнодорожное сообщение, чтобы в порту можно было сконцентрировать наливные эстакады под природный газ, нефть и сжиженный газовый конденсат.

Можно перечислить и другие насущные вопросы сектора. Это поиск новых технологических решений для процессов внутри промыслового сбора и подготовки нефти. Выполнение экологической программы по утилизации газа. Защита трубопроводов и промыслового оборудования от коррозии. Утилизация попутно добываемой воды, транспортировка высоковязкой нефти. Борьба с несанкционированными врезками и ликвидация порывов трубопроводов.

В Тюменской области, которая исторически обеспечивала сектор передовыми технологиями, разработаны и успешно используются материалы и решения для строительства инфраструктурных и транспортных объектов. Например, компания «ФундаментСтройАркос» проектирует и строит основания для нефте- и газопроводов на неустойчивых вечномерзлых грунтах. «Сибпромкомплект» выполняет гидро- и теплоизоляцию трубы с самыми высокими параметрами. Те, кто всегда заботился об инновационности своей продукции, оказались готовы и к кризисным изменениям.

 


*источник: журнал tmn №30 (октябрь–ноябрь 2016)



Текст: Дмитрий Зайцев

Loading...