13:11 / 10 ноября 2016

Вся правда о франчайзинге

31.10

Ведущий эксперт в области франчайзинга Макс Аносов рассказал на «Деловой гостиной» коротко и емко о франчайзинге.

Очередное заседание в формате «Деловой гостиной Тюменского делового Клуба» состоялось 31 октября в бизнес-отеле «Евразия» с участием ведущего эксперта в области франчайзинга – Макса Аносова. Опыт его работы в сфере франчайзинга составляет более 15 лет. Он выводил на рынок и разрабатывал франшизы таких зарубежных и российских компаний, как: Terranova, 4YOU, Scoth&Soda, Korston, Henkel&Zolingen, MetroCash&Carry, PIONEER и другие. С 2014 по 2016 года является генеральным директором Академии Франчайзинга, руководителем бизнес-сообщества при Российской Ассоциации Франчайзинга, членом Международной Консалтинговой Группы Gerson Lehrman Group Inc, ведущим экспертом международного сообщества «Союзконсалт».

По словам Макса, франчайзинг – один из самых эффективных методов масштабирования собственного бизнеса

При этом это наиболее защищенный способ начала собственного бизнеса под известной торговой маркой. Однако надо понимать, что это не является волшебной пилюлей и гарантией, как для франчайзера (собственника франшизы), так и для франчайзи (приобретатель франшизы) успешности бизнеса. Также, надо отметить, что уровень развития рынка франчайзинга на данный момент в РФ можно охарактеризовать как дикий.

Основными трендами, которые существуют на данный момент во франчайзинге можно назвать следующие:
• франчайзинг используется в более чем 75-ти сферах бизнеса – от фаст-фудов и ресторанов до операций с недвижимостью и юридических услуг;
• рентабельность франчайзингового бизнеса намного превосходит рентабельность обычного независимого предприятия;
• доля банкротов во франчайзинге в первые три года составляет менее 5%;
• интернационализация рынка франчайзинга. Количество франчайзеров, выходящих на международный рынок увеличивается ежегодно;
• расширение комплексных франчайзинговых подразделений внутри сети.

Преимущества франчайзинга перед другими способами ведения бизнеса по словам спикера состоят в следующем:

Для франчайзера

• Развитие узнаваемости торговой марки
• Форсированное построение сети
• Эффективное привлечение средств инвесторов
• Капитализация бизнеса

Для франчайзи

• Защита инвестиций
• Минимальный срок запуска проекта
• Поддержка со стороны франчайзора
 

В завершение «Деловой гостиной» отвечая на вопросы гостей об основных сложностях работы путем приобретения франшизы Макс сделал следующее заключение: «Мы имеем очень много фейковых франшиз, а также фейковых упаковщиков. В первом случае это попытка заработать исключительно на первоначальном взносе (паушиальный взнос), во втором это попытка продать несколько раз один и тот же шаблон, заменяя лишь названия. Поэтому надо очень тщательно подбирать себе партнеров, не лениться и не пугаться задавать вопросы. Понимать, что любой путь развития требует вложений, как материальных, так и моральных, не бояться идти вперед, но внимательно смотреть по сторонам и под ноги».

Самые интересные факты и фотографии с мероприятия
можно увидеть на сайте tdkport.ru,
в социальных сетях facebook и вконтакте,
а также получить в пресс-службе
НП «Тюменский деловой Клуб».
 
e-mail: nptdk@mail.ru,
по тел.: +7 (3452) 521-449

Текст и фото: НП «Тюменский деловой Клуб».

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика