12:09 / 4 сентября 2018

Всё будет O’KEICH!

Директор фабрики вкусной еды Екатерина Истомина рассказала о становлении и развитии компании

Найти свободную нишу и открыть новую успешную компанию сейчас совсем непросто – на дворе не 90-е, когда рынок был перспективным и свободным по многим направлениям.

Сегодня проект должен быть сильным, смелым и амбициозным, чтобы крепко стоять на ногах и гордо держать голову. Именно такая новая фабрика умного перекуса O’KEICH. В интервью с директором O’KEICH Екатериной Истоминой мы узнали тонкости становления и развития компании.
 
 

tmn: Екатерина, поделитесь опытом: с чего начинался ваш проект? Что стало зерном, фундаментом?

Екатерина Истомина: История фабрики умного перекуса O’KEICH началась полгода назад с поиска сильной команды маркетологов. Не со строительства завода, а именно с маркетинга начинается жизнь новой компании. Чтобы определить целевую аудиторию, мы детально и ответственно изучили рынок, потребности аудитории и только потом утвердили, что производить. Ответьте на вопрос: «Кто Ваш покупатель, какой он?» Нарисуйте его портрет в деталях. Опишите его цели, мечты, желания. Узнайте интересы и хобби. Проникните в его мысли и мотивы. Только так вы узнаете, что он захочет покупать и создадите уникальный продукт, отвечающий его ожиданиям. И ни в коем случае не наоборот: сначала придумать «с потолка», а потом продвигать.
 

Как вы создавали команду маркетологов? Где искали специалистов?

Найти опытных маркетологов в Тюмени оказалось совсем непросто. Встречались с несколькими компаниями – все прямо говорили, что не справятся. Все отказывались брать ответственность. Только одна компания согласилась, мы с ним работаем уже почти год. Названия не будет – это не рекламная статья.

На строительство завода площадью более 6000 кв. м потребовалось 132 млн рублей

 
 

А что входит в маркетинговую стратегию?

Изначально мы изучали предложения платных маркетинговых исследований рынка. Но после детального анализа группа маркетинга нашла ряд решающих несовпадений. И мы поняли, что всё нужно делать самим – каждую цифру просчитывать и проверять самостоятельно. И это спасло нас от ряда негативных последствий. Пусть у вас уйдет больше времени, но ручками – и только своими ручками – делаются исследования. Иначе вы поверите некорректным цифрам, потеряете время и деньги, уйдете не в ту сторону и упустите возможность занять свою долю рынка.
 

Какую продукцию после анализа рынка вы решили выпускать?

Было принято решение о производстве снековой продукции нового поколения: овощные, фруктовые и мясные снеки, фиолетовые чипсы, черные сухарики, рисовые и кукурузные шарики в натуральном фруктовом сиропе «РеШарики» (последнее – запатентовано, что также немаловажно).

Наша продукция уникальна, с абсолютно новой концепцией. Мы делаем ставки на натуральное сырье, витаминно-минеральные добавки, уникальную технологию вакуумной жарки. Наши потребители – это современные люди, которые живут в ритме города, стремятся всё успеть. Им важно быстро перекусить, но без вреда для здоровья. А еще это креативные стильные люди, стремящиеся попробовать что-то новое.

Изучать рынок и оперативно подстраиваться под потребности нашего покупателя будем и дальше. Мы постоянно проводим фокус-группы, делаем массовые опросы в соцсетях – собираем и анализируем обратную связь наших будущих покупателей.

Продуктовые линейки выбраны, изучены – мы уже купили оборудование для производства снековой (в будущем, возможно, еще и кондитерской) продукции.
 

Расскажите, а на что вы обращали внимание при выборе оборудования?

Для нас было важно, чтобы оборудование было многофункциональным. Поскольку мы только начинаем этот бизнес, для нас важно в тестовом периоде легко перестраиваться с одного продукта на другой. Так, не меняя основного оборудования, мы можем протестировать новый выпускаемый продукт. И в случае снижения спроса быстро подстроиться под рынок. В настоящих рыночных условиях именно гибкость и оперативность определяет успех компании и ее конкурентоспособность.

Было принято решение о производстве снековой продукции: овощные, фруктовые и мясные снеки, фиолетовые чипсы, черные сухарики, рисовые и rукурузные шарики в натуральном фруктовом сиропе «РеШарики»

 
 

Страна производитель? И какие были критерии отбора?

От Китая мы отказались сразу, потому что далеко и высокие риски на начальном этапе. А еще есть сложность настройки и общения с поставщиком. Поэтому мы решили работать на русском оборудовании, посмотреть все плюсы и минусы. А потом, если минусов и недочетов будет много, это будет Европа.
 

Комплектующие и техническое обслуживание важны при выборе оборудования?

Да, конечно, – это один из основных пунктов. У нас есть список оборудования и дополнительных комплектующих, которые должны быть всегда в запасе, чтобы не останавливать работу завода в случае технических сбоев. Это очень важно – необходимо выполнять договорные обязательства с партнерами по поставке определенного объема и в определенный срок. Если к этому халатно относиться, то можно попасть на большие штрафы, раз и навсегда подорвать доверие.
 

А вообще на рынке много предложений по оборудованию? Есть выбор?

В пищевой промышленности много интересных предложений. Мы надеялись посмотреть у наших коллег, где уже установлено оборудование, но на производство не пускают, для них это определенные риски. Мы сами задумываемся, как бы мы поступили, если бы лет через пять к нам пришли наши будущие конкуренты за опытом и советом. Сегодня мы думаем, что пустим. (Смеется.) Но время покажет.
 

Оборудование стоит очень дорого. Как проверить добросовестность производителя?

Сначала надо посмотреть отзывы о компании. Мы изучили рынок экструзионного оборудования, ценовой диапазон, определились с основными необходимыми характеристиками. В итоге выбрали поставщика и поехали в Пензу посмотреть оборудование. И были в шоке от состоянии завода: везде бардак, запущено. Здесь же курят, здесь же тестируют продукцию. Отказались с ними сотрудничать. Полезный опыт – хорошо, что мы приехали посмотреть лично. В итоге выбрали другую фабрику. После визита осталось ощущение надежности нашего партнерства. Завод активно развивается, загружен – это видно. Надо лично выезжать к производителям оборудования.

Важный момент – заключение договора. Каждый пункт, каждый процесс должны быть расписаны. Все детали важны. Например, сколько человек приедет на пуско-наладку, за чей счет. Обсуждали с поставщиком этот вопрос и долго не могли прийти к согласию. Их не устроил поезд. Вот мелочи, казалось бы. Но пришлось прописать в договоре всё подробно.

Проект строится в Боровском индустриальном парке, открытие и тестовый запуск первой продукции планируется в ноябре 2018 года. Всего на строительство уйдет порядка 9 месяцев

 
 

А какой гарантийный срок оборудования? И как происходит ремонт?

Важный пункт при передаче оборудования – его гарантия. Когда по нашей вине произошла поломка, а когда не по нашей, какие именно случаи относятся к гарантийным. Изначально в договоре подробно это не описывалось. Огромные риски, вопрос цены ремонта.

Мы запросили подробный перечень гарантийных случаев, приложив его к договору. Кроме того, поставщик находится в другом городе и при поломке производитель не сможет оперативно отправить к нам специалиста. Поэтому они обязательно должны максимально обучить наших сотрудников при передаче оборудования. А мы должны запастись деталями, чтобы устранить всё оперативно. Пост-сопровождение в течение гарантийного срока – это год. В течение 12 месяцев мы получаем сопровождение и можем настраивать оборудование по мере роста мощностей.
 

На какой стадии сегодня находится завод и когда планируется первый запуск продукции?

Сейчас завод O’KEICH активно развивается. Уже на III квартал 2018 года запланирован запуск первой очереди – экструдеры, черные сухарики. По концепции – это привлекательный интересный продукт для молодежи. Вторая очередь – это необычные снеки из натуральных фруктов и овощей. Пока конкурентов в этой отрасли немного, и мы стремимся занять лидирующие позиции. Рассматриваем не только российский рынок, но и зарубежный.
 

Желаем вам удачи – уверенно займите не только российский рынок, но и экспортный!

Спасибо, мы будем делать для этого всё необходимое!

 
 


Текст: Светлана Крюкова, Алёна Гречко
Фото: O’KEICH (Океич). Фабрика вкусной еды