15:07 / 17 июля 2017

Тюмень на медиакарте Земли

1

Какое место в мировом медиапространстве занимает столица Сибири?

Конвергенция средств массовой информации и городского пространства стала основой нового социального опыта. ©Скотт Маккуайр. Медийный город

Если ввести в поисковой строке Google слово «Тюмень», всезнающий выдает 55 900 000 результатов. Это, конечно, меньше, чем для слов «Москва» или «Санкт-Петербург», но больше, чем для «Нью-Йорка» или «шаурмы».

Тюмень – старожил на медийной карте мира: первые упоминания о Тюмени в пространстве опосредованной коммуникации появились еще в самом начале XV веке. В ХХ веке электронные медиа взорвали информационный мир изнутри, преодолев все мыслимые и немыслимые границы, существовавшие не только в пространстве, но и во времени, а на рубеже ХХ–XXI веков они вошли в человеческую жизнь как ее неотъемлемая часть: социальные сети, новостные ленты, сетевые библиотеки, интернет-магазины и т.д. Настало время разобраться, где в этом пространстве непрерывных медиакоммуникаций место нашего города и может ли он быть топосом медийной силы.
 

ОБРАТИМСЯ К ФАКТАМ

 

    ● Тюмень – город, в котором сосуществуют несколько крупных медиакомпаний: «Регион-Тюмень», «Сибинформбюро», «Семерка», «Радио Западной Сибири», «Медиагруппа-101» и другие, то есть Тюмень является постоянным производителем и поставщиком информации на региональный и общероссийский рынок.

    ● Тюмень – город,о котором постоянно пишут и говорят федеральные СМИ. В 2017 году журнал «Русский репортёр» разместил Тюмень на первой строчке «Рейтинга российских мегаполисов».

    ● В Тюмени активно развиваются потребительские медиасервисы в формате мобильных приложений, например, «Яндекстакси».

    ● В прошлом году в Тюменском государственном университете появилась новая магистерская программа «Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций»*, которая, по мысли ее конструкторов, должна выпустить на рынок профессионалов «эпохи медийной революции». В России магистратуры по направлению подготовки «Медиакоммуникации» есть лишь в двух вузах – в ТюмГУ и в НИУ «Высшая школа экономики» (Москва).

    ● Кафедрой журналистики ТюмГУ ежегодно проводится молодежный фестиваль «Медианавигатор».

    ● В 2017 году по инициативе городских предпринимателей в Тюмени открылся коворкинг-центр «Медиаполис», ставший настоящим центром притяжения креативщиков.

    ● И наконец, в этом году город стал местом медиатусовки всероссийского масштаба – Тюмень принимала «Медиаполигон». Молодые журналисты из 47 городов России под руководством бывалых менторов в формате непрерывного вещания освещали жизнь нашего города 24 часа подряд. В рамках этого международного образовательного проекта в Тюмени прошли мастер-классы Константина Мильчина, Виталия Лейбина, Сергея Мирзоева, Марины Ахмедовой и других.

В форсайт-мечтах Тюмень видится высокотехнологичным городом с развитой системой медиакоммуникаций, в которой появятся повседневные сервисы дополненной и виртуальной реальности, автоматы для печати новых книг и свежей прессы по требованию потребителя, а также городская информационная система, позволяющая получать оперативную информацию о движении общественного транспорта,количестве билетов на различные мероприятия в кассах города,наличии вакантных мест на парковках и свободных столиков в кафе. И ждать осталось совсем недолго, все технологии уже существуют, необходимо лишь желание воплотить мечты в трехмерном пространстве города будущего.

* Подробнее о магистерской программе «Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций» и условиях поступления в ТюмГУ смотрите
здесь и здесь

Текст Надежда Фёдорова

Фото Евгений Шульц

Loading...