16:03 / 26 марта 2015

Летающий танк

title_3

В годы ВОВ авиаконструктор Олег Антонов создал в Тюмени единственный в мире «Летающий танк» — А-40.

Изначально подразумевалось, что бронемашина нового типа усилит партизанское сопротивление.

Работа над уникальным планером, также называемом «Крылья танка» (сокращенно «КТ»), велась в Тюменском индустриальном институте (сейчас Тюменский государственный нефтегазовый университет) с декабря 1941-го по февраль 1943-го.

«Летающий танк» длиной 12 м и с размахом крыльев 18 м спроектировали за две недели. Он был изготовлен на базе танка Т-60 в апреле 1942 года в Тюмени в единственном экземпляре.

Первый полет бронемашины состоялся под Москвой 2 сентября 1942 года, управлял ею летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии Сергей Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Однако скорость подъема оказалась недостаточной – «Летающий танк» смог достичь высоты лишь 40 м. Конструкторы пытались усовершенствовать его, однако их старания не увенчались успехом, и в 1943 году чудо-танк был снят с производства.

 

Факты

1

Олег Константинович Антонов, легендарный авиаконструктор, доктор технических наук, профессор. Под его руководством были созданы: планеры – Голубь, Рот Фронт-1, Рот Фронт-2, Рот Фронт-3, Рот Фронт-4, А-11, А-13, А-15; транспортные самолеты – Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-74; многоцелевые самолеты – Ан-2, Ан-14 «Пчёлка», Ан-30, Ан-28, Ан-3; пассажирские самолеты – Ан-10 и Ан-24.

 

2-3

Конструкторское бюро Олега Антонова находилось на ул. Республики, где сейчас располагается Тюменская областная дума.

 

3

Самолетом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН командовал Павел Авксентьевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. В 1941–1946 годах – летчик-испытатель отдельной испытательной авиаэскадрильи Опытного полигона ВДВ. Награжден двумя орденами Красной Звезды, медалями.

 

4-2

«КТ» управлял Сергей Николаевич Анохин, заслуженный летчик-испытатель СССР. За время своей деятельности он освоил около 200 типов самолетов и планеров, провел испытания 30 типов самолетов, выполнил 308 парашютных прыжков, из них 6 – вынужденных; совершил около 200 боевых вылетов, в том числе в тыл врага. При контрольных испытаниях истребителя Як-3 Анохин получил тяжелые ранения и потерял левый глаз. После усиленных тренировок разработал глубинное зрение и спустя полгода вернулся к работе в Летно-исследовательский институт.

 

5

Эвакуированный авиазавод № 241, где был изготовлен «КТ», располагался в нескольких частях города. Строительство десантных машин первоначально шло на территории крытого рынка (сейчас Центральная площадь Тюмени). Полигон для испытаний находился около Заводоуковска. За время пребывания авиазавода в Тюмени им было выпущено более 600 десантных планеров.

 

6

ГТРК «Регион-Тюмень», принимая непосредственное участие в праздничных мероприятиях, посвященных 70-летнему юбилею Великой победы, объявила о начале проекта «Летающий танк – для страны и Тюмени». Телерадиокомпания высказала надежду, что идея сделать в городе памятник первому крылатому танку в мире в натуральную величину будет реализована.

 

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика