18:05 / 16 мая 2017

Честный разговор

tmn_2017_1_IMG_4803_0

В Тюмени состоялось мероприятие, посвященное итогам прошедшего делового года.

Более 60 владельцев бизнеса региона встретились на одной площадке, чтобы обсудить текущее положение дел и построить планы на будущее.

Активное участие в мероприятии приняли представители руководства Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области». Получился очень полезный и откровенный разговор.

Встречу открыла генеральный директор Инвестиционного агентства Ольга Езикеева. «У бизнеса есть безусловная потребность в развитии, – констатировала она. – Задача сегодняшней встречи – обсудить возможности государства, структур поддержки предпринимательства, в том числе Инвестиционного агентства, варианты сотрудничества на уровне муниципалитета и области в целом».

Ольга Леонидовна акцентировала внимание собравшихся на двух сферах – материальной и нематериальной. Первая, по ее словам, понятно прописана в законодательных актах и чаще всего не вызывает вопросов, однако потребность обсудить отдельные программы, насколько они нужны бизнесу и востребованы им, все же сохраняется. Вторая сфера – более спорная и эмоциональная. Она подразумевает нематериальную часть, а именно: вопросы комфорта ведения бизнеса в конкретной территории (так называемая бизнес-среда) и возможности государства в части ее улучшения.

Функции Инвестиционного агентства год от года расширялись, однако «ядро» оставалось неизменным. Сегодня работа этой организации сосредоточена на нескольких направлениях – это материальная и консультативная поддержка бизнеса, сопровождение проектов, привлечение инвесторов.

Сегодня в регионе действует процедура получения земельных участков без торгов в случае признания проекта масштабным. Важно отметить, что на разных территориях масштаб замысла может быть и оценен по-разному. К примеру, некорректно сравнивать бизнес-идеи, реализуемые в Тюмени, с проектами, работающими в отдаленных уголках региона.

tmn_2017_1_IMG_4835_1

Важнейшим вопросом, который был поднят на встрече и вызвал живой отклик у предпринимателей региона, стало бизнес-планирование в масштабах области

Кроме этого, участники встречи отметили конкретную помощь агентства в подключении к сетям.

Еще одним немаловажным направлением деятельности Инвестиционного агентства является информационная поддержка предпринимателей. Этот вектор работает, начиная с подрастающего поколения, которому вкладывают идею о пользе предпринимательства, и заканчивая зрелыми бизнесменами, понимающими необходимость в расширении перечня компетенций.

«Такие встречи жизненно необходимы: на них власть и бизнес сверяют координаты, кто и куда идет, что нас ждет впереди, – убежден председатель федерального комитета по молодежному предпринимательству общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» Артём Андросов. – В процессе беседы рождаются новые инициативы. Очень важно, что Ольга Леонидовна сама является выходцем из бизнеса и умеет разговаривать с предпринимателями на одном языке. Что касается молодых, то им важно знать точки роста и практику старших товарищей, так как они могут определить опасные для бизнеса ситуации заранее, исходя из жизненного опыта».

Важнейшим вопросом, который был поднят на встрече и вызвал живой отклик у предпринимателей региона, стало бизнес-планирование в масштабах области. Так, многие отметили нелепость открытия в одном доме седьмой парикмахерской либо в одном районе – очередного магазина, в то время как продуктовая ниша укомплектована с избытком.

324563525

Предприниматели убеждены, что сегодня создание карты с указанием всех возможных ниш для развития жизненно необходимо. Условно идея заключается в создании интерактивной карты, на которой, например, желтым будут выделены области, где тех же парикмахерских не хватает, а красным – где их засилье

Безусловно, в данном случае на первый план выходит конкуренция, когда в одну парикмахерскую очередь может быть расписана на неделю вперед, а остальные будут нести убытки. То же и с магазинами: в данном случае конкурирование в вопросах цены выступает определяющим фактором успешности проекта, поскольку многие в последние годы делают упор на дешевизну, а отнюдь не на качество продукции.

Однако же речь не совсем об этом. Предприниматели убеждены, что сегодня создание карты с указанием всех возможных ниш для развития жизненно необходимо. Значительная часть открывшихся предприятий прекращает свою деятельность в течение трех лет, и на это влияют в первую очередь факторы конкуренции и местоположения. Условно идея заключается в создании интерактивной карты, на которой, например, желтым будут выделены области, где тех же парикмахерских не хватает, а красным, – где их засилье. «Карта должна быть составлена на основе экономических показателей, серьезных маркетинговых исследований», – резюмировали участники встречи.

Ключевой темой прошедшей встречи стал вопрос кооперации, построения связей между предпринимателями в ходе развития общего дела. В развитии кооперации кроется значительный потенциал развития бизнеса.

КОММЕНТАРИИ

11

Ольга Езикеева
генеральный директор Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области»

Получился честный разговор — настоящий мозговой штурм. Прозвучало много новых и свежих идей. Подобный формат встреч получит свое развитие в ближайшее время. Ключевой задачей нашего общения стало выявление актуальных тем для предпринимателей, и этого, безусловно, удалось достигнуть».

22

Владимир Попов
учредитель ООО «КОМПАНИЯ МИР — ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Предприниматели сами инициировали встречу, поскольку это связано с непростой экономической ситуацией в стране. В ходе нее мы обозначили основные темы, которые сейчас интересуют предпринимательское сообщество. Среди них продвижение товаров и услуг с помощью государственных структур. Кроме того, очень важная тема — планирование сфер деятельности по районам. Для того чтобы избежать лишних трат времени и средств, необходимо создать некий план и контролировать открытие нового бизнеса».

33

Александр Арбатский
директор по развитию Агрофирмы «Русич»

Такие встречи предпринимателей очень важны. Польза в том, что мы можем неформально общаться, высказывать свои потребности — потребности предпринимательского сообщества. Более того, можем сами создать актуальную повестку и обсудить интересующие вопросы. На этой встрече я высказался в пользу кооперации предпринимателей. Ведь одному сейчас очень тяжело работать на рынке, а с помощью объединения сил мы сможем развивать новые направления бизнеса, которые не знакомы или не свойственны Тюменскому региону.

 


*источник: журнал tmn №31 (декабрь 2016–февраль 2017)


Текст: Светлана Сафронова
Фото: Дмитрий Утьев

Loading...