we-enter
13:05 / 14 Май 2018

Бренд для первого

Бренд для первого

Дизайнеры студии Артемия Лебедева создали новый логотип первого университета в Тюменской области — ТюмГУ

we-enter

Дизайн-проект нового логотипа Тюменского государственного университета был разработан в студии Артемия Лебедева – ведущем дизайн-бюро страны, признанном на международном уровне. tmn не может обойти стороной этот ребрендинг и публикует основные принципы нового стиля ТюмГУ. О том, как шла работа дизайн-студии – читайте здесь.

 
Бренд для первого

«Наш университет стремится быть узнаваемым не только в России, но и в мире. Поэтому было принято решение сделать лаконичный логотип, который будет понятен в контексте мирового восприятия. Он отражает стратегию развития университета на ближайшие 10–15 лет. В нем сохранена преемственность и отражены достижения прошлых лет. И самое главное – он вписывается в знаковую систему абитуриентов», – пояснила начальник управления стратегических коммуникаций ТюмГУ Елена Дружинина.

Бренд для первого

ТюмГУ – первое высшее учебное заведение в Тюменской области. Образ единицы отражает единство коллектива, единое понимание миссии и предназначения университета

 
 

Новый логотип сохранил цветовую гамму – цвет «циан», но стал намного динамичнее и многограннее, подключив в свой дизайн дополнительные измерения. Стопроцентный «циан» одинаково понятен в разных странах и несет положительные коннотации: цвет неба и моря, символ высоты и глубины; постоянство, преданность, правосудие, совершенство и мир.

Бренд для первого

«Новый логотип – яркий, лаконичный и отражает новые устремления университета, – сказал ректор ТюмГУ Валерий Фальков. – В нем можно увидеть несколько смыслов, но главным является позиционирование вуза и региона вместе. Становление университета всегда было связано с поддержкой региональной власти, и на современном этапе губернатор Тюменской области уделяет большое внимание высшему образованию. Наша задача – придать новому визуальному облику необходимое содержание, чтобы на внешних территориях новый логотип работал не только на бренд университета, но и региона в целом».

Под определенным ракурсом мы видим цифру один, первый, единый. Это неслучайно. ТюмГУ – первое высшее учебное заведение в Тюменской области.

Развитие, динамику роста, амбиции, стремление к новым вершинам можно прочувствовать еще в одном образе, который вписан в новый бренд университета, – стрелка вверх, если незримо провести прямую линию по правому краю.

Бренд для первого

Главная смысловая нагрузка лежит на букве «т», что связывает воедино два символа – стремительно развивающийся Тюменский регион и ТюмГУ

 
 

Буква «т» объединяет важные качества людей, которые работают и учатся в Тюменском госуниверситете: талантливые, требовательные и трудолюбивые. «Именно такие люди добиваются своих целей и знают, чего хотят в жизни. «Т» – буква всех славянских кириллических алфавитов. Любопытно, что в староcлавянской азбуке «т» называется «твердо» и означает «крепкое, надежное, непоколебимое», – комментирует Елена Дружинина.

Бренд для первого

«Новый стиль, безусловно, очень сильно способствует обращению внимания на то, что в вузе происходят радикальные изменения. И при этом знак, с одной стороны, очень динамичный и очень лаконичный, очень смелый, по нашим российским меркам. И крайне эффективный, потому что эта графема настолько запоминаема и настолько не похожа на все остальное, что мы знаем вокруг, что этот знак сразу в голове завоевывает место на полке», – комментирует арт-директор проекта, дизайнер Артемий Лебедев.

Отметим, что центральный образ ладьи, как символа освоения Сибири, остается неформальным талисманом вуза, который и дальше будет приносить студентам удачу на экзаменах. Для ладьи создан пьедестал в историческом здании университета, где располагается главная библиотека вуза. К новым вершинам университет будет двигаться с новым логотипом.
 
 


Источник: Пресс-служба ТюмГУ

we-enter