18:04 / 6 апреля 2017

Бизнес и СМИ

2

Дмитрий Соколов-Митрич рассказал в Тюмени об искренних коммуникациях между бизнесом и СМИ.

5 апреля в рамках международного образовательного проекта «Медиаполигон: Тюмень-24» состоялся круглый стол «Человек будущего: бизнес и СМИ». Приглашенным экспертом стал журналист, писатель, создатель первой в России story management лаборатории «Однажды» Дмитрий Соколов-Митрич. В Белом зале ТюмГУ собрались главные редакторы тюменских СМИ, журналисты и блогеры, предприниматели, чиновники и представители предприятий-участников инвестиционной программы Тюменской области. Модератором круглого стола выступил главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин.

— Сегодня на медиарынке появляются новые идеи и форматы. Человек прошлой эпохи был человеком общества социального благополучия. У нас есть гипотеза – антиутопия, что человек будущего – это деятель, человек саморазвивающийся, создающий что-либо уникальное. Он не просто обычный потребитель. Мир меняется, и сообщений типа «Ты обязан купить» будет не так много, а сообщений «Зачем, в чем смысл» станет больше, – отметил Виталий Лейбин.

Затем выступил Дмитрий Соколов-Митрич, который отметил, что всякая реклама должна быть честной. По его мнению, во взаимодействии бизнеса и СМИ наступила новая эпоха — эпоха так называемых искренних коммуникаций. Журналист, создающий рекламный текст, должен подробно изучить бизнес, о котором пишет, понять его механизмы и внутреннее устройство. По этому принципу работает сам Соколов-Митрич, который в 2014 году выпустил «Яндекс.Книгу», посвященную истории главного поисковика страны.

— Сейчас мир рекламы состоит из неправды на 99%. Но есть люди, которые стремятся к эффективности, делают этот мир лучше. То, что люди делают – это и есть интересное содержание этой жизни. Люди, которым интересен мир, создают журналистику знаний. Они не описывают его, а рассказывают. В своей работе, когда мы видим достаточное содержание, то сразу же беремся за дело. Ведь если нет качественного, хорошего контента, нет и смысла что-либо производить, – рассказал Дмитрий Соколов-Митрич.

1

О том, что нынешняя модель отношений тюменского бизнеса и СМИ устарела и требует обновления, говорили и сами представители деловых изданий

Немаловажной проблемой коммерческих СМИ города оказалась элементарная нехватка хороших кадров. Кроме того, зачастую бизнес готов платить только за стандартные формы рекламы, которые по содержанию сводятся к модели «Пишите о нас то, что мы скажем». Кроме того, прозвучало мнение, что позитивный контент в нашем регионе пока монетизировать невозможно. Основанием для этого стал тот факт, что в Тюмени за последний год закрылись два независимых издания, которые отказались от тиражирования новостей и писали о людях и городских историях.

Городские предприниматели проявили интерес к предмету разговора, заявив в свою очередь, что им также не хватает вдумчивых медиаспециалистов, способных проанализировать их бизнес и создать по-настоящему интересный контент о предприятии. Представители департамента инвестиционной политики Тюменской области рассказали, что и сами продвигают свою деятельность через истории успеха предприятий, в которые они вкладываются, не прибегая к маркетингу и традиционной рекламе.

Возможно, прошедший круглый стол даст толчок к появлению в Тюмени новых коллабораций в сегментах СМИ и бизнеса. Писать о тюменских предпринимателях и инвест-проектах будут и участники «Медиаполигона: Тюмень-24». Среди точек трансляции — представители малого, среднего и крупного бизнеса не только Тюмени, но и Тюменской области. На данный момент бизнес-сфере посвящено порядка 60 точек проекта, из которых будут создаваться материалы для круглосуточной онлайн-трансляции на сайте mediapolygon.ru.

Учредители проекта «Медиполигон: Тюмень-24» – журнал «Русский репортер», проект Les.media и департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области.

3