История компании «Мостострой-11», входящей в ТОП-5 мостостроительных предприятий России.
Сегодня все знают о достижениях компании «Мостострой-11» и построенных ею выдающихся объектах, но какой путь пришлось пройти, чтобы добиться таких высот? Мы заглянули на 40 лет назад и проследили за становлением этого предприятия.
Построен целый ряд новых железнодорожных линий: Тюмень – Тобольск – Сургут, Сургут – Нижневартовск, Сургут – Коротчаево. Открыто рабочее движение на линиях Коротчаево – Ягельная, Ягельная – Ямбург, Ягельная – Надым.
100
млн рублей
(в ценах 1984 года) достиг годовой объем строительно-монтажных работ «Мостостроя-11» к 1990 году. По этому показателю трест вышел на
2-е место
в Главмостострое Министерства транспортного строительства СССР.
646
железнодорожных мостов и путепроводов общей протяженностью
126 804
метра сдано в эксплуатацию.
На автомобильных дорогах при обустройстве нефтегазовых месторождений и строительстве автодороги Тюмень – Сургут – Когалым построено
837
мостовых сооружений протяженностью
45 188 метров.
Анатолий Лысенков,
директор ТФ «Мостоотряд-87» с 1986 по 2009 год
— Наши добротно сделанные сооружения выгодно отличаются от других: они заметные, ими восхищаются и гордятся, они остаются в памяти и долго служат людям. Я благодарен судьбе за то, что выбрал профессию мостостроителя и 28 из 43 лет трудового стажа имел честь работать в составе «Мостоотряда-36» и «Мостоотряда-87». Я с теплотой вспоминаю работников этих мостоотрядов, с которыми мне довелось трудиться в сложнейших условиях, особенно в начальные периоды, и освоить строительство любых объектов жилого, производственного и социального назначения.
Николай Смехов,
экс-директор ТФ «Мостоотряд-95»
— Осенью 1976 года на участке железнодорожной магистрали Сургут – Нижневартовск я работал старшим прорабом. Вот это были темпы! Около 120 км шпально-рельсовой решетки за 30 дней! И это при той технике! Сейчас мне это кажется невозможным.
В октябре 2000 года был введен в эксплуатацию автодорожный вантовый мост через реку Обь.
Общая длина мостового перехода – 14,7 км, длина моста – 2,1 км. Впервые в мировой практике при однопилонной схеме моста смонтировано вантовое пролетное строение длиной 556 метров с центральным пролетом 408 метров.
Валентин Солохин,
первый управляющий треста «Мостострой-11» (с 1976 по 2005 год)
— Ничего подобного в практике мостостроительства не было и нет до сих пор! И хотя с момента открытия моста через Обь прошло уже 15 лет, я и сейчас вспоминаю, как за право возводить его боролись и немецкие, и французские, и турецкие специалисты, а построили мы! Во мне давно созрело четкое желание встряхнуть российское мостостроение, оно настолько заскорузло, заплесневело. Ничего интересного нигде не строилось, а мне хотелось догнать мировой уровень. И удалось не только догнать, но и удивить.
В сентябре 2004 года сдан в эксплуатацию мостовой переход через реку Иртыш в районе города Ханты-Мансийска. На тот момент это был первый в отечественном мостостроении опыт с применением сплав систем для монтажа конструкций, общей длиной
693 метра
и общей массой более
7000 тонн.
Валентин Солохин,
первый управляющий треста «Мостострой-11» (с 1976 по 2005 год):
— Построили мост через Иртыш мы невероятно быстро: вместо пяти запланированных лет – за два года и восемь месяцев. Боже мой, какая это была эпопея! У ГРЭС просили кран, который грохнулся во время разборки – а это ни много ни мало 700 тонн металла.
Компания уделяет особое внимание возведению объектов социально-культурного значения: в Тюмени построена часовня Благоверного великого князя Дмитрия Донского, в Тобольске – физкультурно-оздоровительный комплекс общей площадью 2550,83 м². Также ОАО «Мостострой-11» принимает участие в строительстве набережной реки Туры протяженностью 2,5 км и легкоатлетического манежа общей площадью 35 873 м².
Сергей Дядькин,
генеральный директор ОАО «Мостострой-11» с 2005 по 2008 год
— Наиболее яркие воспоминания у меня связаны с двумя мостами – через Обь и Иртыш. Но главным, конечно, всегда оставались и остаются люди: лучше людей, чем мостовики, нет на свете, а особенно это касается наших мостовиков. Бывало, по несколько месяцев не выдавали зарплату – все терпели, жалоб не писали. Когда губернатор Югры Филипенко приехал к нам на мост через Обь, то спросил: «Какие есть вопросы?» Тогда и сказали: «Зарплаты нет». Строительство моста оплачивалось из бюджета округа, и губернатор добился, чтобы нам сразу же выдали деньги.
В Тюмени в апреле 2011 года завершено строительство Дворца бракосочетания.
В октябре 2011 года ОАО «Мостострой-11» были завершены работы по строительству 313-метрового моста через реку Тобол в городе Костанай Республики Казахстан. Объект выполнялся по заказу Правительства Республики и вошел в число 8 самых мощных мостов страны.
2012 год был ознаменован рекордным сроком строительства транспортной развязки по ул. Московский тракт в двух уровнях общей протяженностью 3,3 км (включая съезды) в Тюмени. Объект введен в эксплуатацию за шесть месяцев.
В 2013 году ОАО «Мостострой-11» построил пять олимпийских объектов в Сочи. Предприятие стало единственной тюменской компанией, участвовавшей в строительстве Сочи-2014.
2014 год стал рекордным по количеству введенных в эксплуатацию объектов:
61 объект
транспортной инфраструктуры,
12 объектов
промышленно-гражданского назначения.
проект подготовила Ксения Меньщикова
фото предоставлены ОАО «Мостострой-11»