Вантовый мост через Обь в Сургуте занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Как имеющий самый большой центральный пролет, поддерживаемый одним пилоном высотой 150 м.
Знаменитый мост стоит на пересечении Северной широтной магистрали и дороги Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард. До его ввода в эксплуатацию автомобильное сообщение Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Югры и Ямала с «большой землей» было неустойчивым: зимой ездили по ледовой переправе, а летом – паромом. Проектированием моста занималось ОАО «Гипротрансмост» под руководством главных инженеров проекта Б. Д. Марикова и А. Б. Мельникова, а строил его «Мостострой-11».
Длина Югорского моста составляет 2110 м. (общая длина с подходами – около 15 км), длина центрального пролета – 408 м. К 9-летию моста в Сургуте прямо у его подножия открылся музей, где представлена экспозиция «Югорский автодорожный мост через реку Обь. От идеи до реализации уникального проекта XX века». Время работы музея: пн – пт с 9:00 до 16:00. Там же можно приобрести разнообразную сувенирную продукцию с изображением моста: футболки, кружки, открытки, марки, монеты и даже кепки.
1. Другой не менее известный мост в Югре – автодорожный через Иртыш в Ханты-Мансийске – «Красный дракон», как его прозвали местные жители. Он имеет уникальное инженерное решение, аналогов которому в России нет: стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа «арка-ферма-балка».
2. «Красный дракон» сократил путь с запада на восток России на 1250 км. Он относится к разряду внеклассных мостов. Объект, входящий в черту города, открыт в сентябре 2004 года. Ширина проезда на мосту – 11,5 м. Габариты проезда по высоте – 5,5 м. Высота подмостовых габаритов – 15 м. Спроектировали это воздушное чудо в ОАО «Трансмост».
3. Уникальность «Красного дракона» – в арочном пролете длиной 231 м, единственном в России. Доставка этой арки весом 3000 тонн производилась наплавом по воде при скорости ветра 10 м/с в течение 22 часов.
4. Мост в Ханты-Мансийске расположен на автодороге Ханты-Мансийск – Нягань: она является частью федеральной трассы Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск, известной как Северная широтная магистраль.
5. Строительство обоих мостов осуществляло ОАО «Мостострой-11» – единственная тюменская компания, которая возводила олимпийские объекты в Сочи.
6. «Мостострой-11» почти всегда опережает заданные сроки строительства и сдает объекты намного раньше запланированного. Яркий пример рекордного мостостроения – развязка на Московском тракте в Тюмени. Она была введена в эксплуатацию спустя всего полгода после начала строительных работ.