11:04 / 1 апреля 2013

Тюмень готова удивить мир

f3ce21

Первая эстафета олимпийского огня была сугубо беговой, но уже в 1948 году олимпийский факел проделал путь через Ла-Манш на корабле ВМС Великобритании. С тех пор организаторы эстафет стремятся перещеголять предшественников в оригинальности.

Эстафета олимпийского огня — это не только чудесная традиция, но и торжество эстетики и креативной мысли. Естественно, что организаторы делают все возможное, чтобы их детище получилось необычным и запоминающимся.

Перед зимними Играми 1952 года в Осло эстафета началась у камина в доме-музее Сондре Норгейма. Так норвежцы отдали дань уважения основоположнику лыжного спорта в своей стране. Вся эстафета была лыжной.

В том же году перед летней Олимпиадой в Хельсинки факел, зажженный на земле Эллады, впервые поднялся в воздух. В Финляндию его доставили на самолете. Следующее воздушное путешествие олимпийский огонь совершил через четыре года. В шахтерской лампочке его по воздуху доставили в Австралию. Зажигал огонь на олимпийском стадионе Мельбурна бегун Рон Кларк, улучшивший впоследствии немало мировых достижений.

Через 36 лет австралиец нес олимпийский огонь по дороге в Барселону в рамках программы «Олимпийская эстафета Coca-Cola».

Перед Олимпиадой в Скво-Вэлли сценарий эстафеты написал знаменитый мультипликатор Уолт Дисней. Оригинальностью он не отличался. По воздуху факел доставили из Афин в Лос-Анджелес, а затем 600 спортсменов, сменяя друг друга через милю, донесли огонь до места проведения Олимпиады.

По мере технического прогресса менялись и формы перемещения олимпийского огня.

В 1976 году перед Играми в Монреале в Европе его преобразовали в радиосигнал и прямо из Олимпии через спутник передали в Канаду, где с помощью лазерного луча зажгли олимпийский огонь.

Навстречу Олимпиаде в Сиднее огонь пронесли по морскому дну у Большого Барьерного рифа. Для этого был разработан специальный факел с искрящимся составом. Он позволял не только поддерживать огонь под водой, но и излучать достаточно света. Подводный этап занял три минуты.

Перед зимней Олимпиадой в Альбервилле олимпийский огонь пролетел на сверхзвуковом «Конкорде». Через два года организаторы Игр в Лиллехаммере впервые использовали в эстафете не только оленью упряжку и парашют, но и инвалидную коляску.

Большой выдумкой при проведении олимпийских эстафет отличаются канадцы.

По дороге в Калгари в 1988 году использовали снегоход, а в 2010-м в Ванкувер он добирался на каноэ. На одном из этапов на лодку погрузились вожди местных индейских племен.

Постарались не отстать в оригинальности и итальянцы. Перед Олимпиадой в Турине олимпийский факел прокатился на венецианской гондоле и… на болиде «Феррари». Хотя ни гребля, ни «Формула-1» в программу зимних Олимпиад не входит.

Можно не сомневаться, что и в России будет найдена своя «фишка». Например, в Тюменской области, которая примет олимпийскую эстафету в декабре, уже объявлен конкурс на самую оригинальную идею передачи олимпийского огня.

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице Олимпиады в Сочи.

Loading...