14:08 / 14 августа 2014

«Formula Tyumen»: от А до Я

14834785655_7544ab7631_b

16-17 августа впервые в России пройдет этап «Formula Tyumen».

 

А

Рисунок1Автовыставка. В программу мероприятия запланирован показ автомобилей. Класс, размер, тип? Все подробности – 17 августа, на этапе! Ул. Гнаровской,1 – парковка «Центр-Дзюдо». Прийти точно стоит!

Автоспорт. Данное слово является ключевым понятием к этапу – здесь без лишних комментариев. Это категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и т. д.).

Аттестация пилота. Это проверка пилота на “бдительность”. Будет проведена экстренная эвакуация пилота из болида. За 5 секунд пилот в полной экипировке должен выключить подачу тока в автомобиле, расстегнуть ремень безопасности, снять руль и покинуть гоночный болид.

 

Б

Бизнес-план – часть статического испытания. Маркетологи и экономисты команд защищают перед судьями – «инвесторами» план по продажам и маркетинговому сопровождению продукта – гоночного болида. Задача убедить инвесторов «вложить» деньги в старт ап (максимальный балл – 75). Будет проводиться в первый день этапа, 16 августа.

 

В

Волонтеры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. В мероприятии будет задействовано свыше 80 активистов.

 

Г

Гонка – составляющая динамических испытаний; финальная часть соревнований, где болиды участников команд стартуют с общего старта (стартовая решетка определяется согласно месту команды в общем зачете). Длина дистанции 22 км. Во время гонки будут действовать пит – стопы, из которых один обязателен (смена пилота после 11 км , при этом время не останавливается); (баллы за первое место – 350). Запланирована в программе на 17 августа.

 

Д

Динамические испытания – составляют ускорение, автокросс* и гонка.

*Автокросс: болид проезжает один круг от трассы для гонок, на котором кроме результата можно выявить неполадки в работе техники (макс. балл – 150).

Дрифт – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе).

 

Е

Еще забыли про болид – без него точно никакая гонка не обойдется. Болид — это гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами по ассоциации с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.

Официальным днем рождения автоспорта считается 22 июня 1894 года, когда по инициативе главного редактора парижской газеты Le Petit Journal Пьера Жиффара между Парижем и Руаном был проведен автопробег. На старт вышли 14 машин с бензиновыми и 7 машин с паровыми двигателями. Самую высокую скорость показал маркиз Альбер де Дион, чей паромобиль разогнался аж до 22 км/ч. (Для сравнения: сегодняшние болиды способны развивать скорость более 300 км/ч.

mu80fVbkztw

Примерно тогда французские журналисты употребили в отношении гоночных машин слово «болид».

Сегодня уже мало кто вспомнит, что болидом в Древней Греции называли метательное копье, а позже — метеор с ярким светящимся хвостом. Траектории полёта болидов обычно гиперболические. При заходе в атмосферу Земли оставляют след (хвост) из пыли и ионизованных газов. От болида могут отделиться и упасть на Землю метеориты.

Любопытно также, что третьей после Франции европейской страной, где проводились гонки, стала Россия. 40-верстная «гонка моторов» состоялась 11 октября 1898 года на Волхонском шоссе под Петербургом, и победил в ней некто Павел Беляев на агрегате под названием трицикл.

 

Ж

Жизненный опыт – это навык, который приобретают студенты, работая в команде. Это получение уроков по управлению своими действиями, речью, мыслями и желаниями. Это единство знаний и умений, приобретённое в процессе наблюдений, практических действий.

 

З

Защита Бизнес-презентации – см. Бизнес-план.

Защита Конструкции – команда должна рассказать и обосновать коллегии опытных судей о применяемых в их автомобиле решениях. Происходит это в виде диалога с коллегией судей, которым предоставляется для оценки автомобиль, конструкторская и техническая документация, данные с испытаний и все, что имело отношение к разработке автомобиля. Оценивается проработка и обоснованность принимаемых решений, насколько они вписываются в общую концепцию бизнес-плана. Уделяется внимание понимание и знаниям самих участников команды. Максимальный балл – 150.

 

И

Идея – мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. На соревнованиях имеется возможность применять любое количество инновационных идей, соответствующих Регламенту, во всех узлах и элементах конструкции автомобиля.

Информация. Свежие новости отображаются в официальной группе мероприятия (http://vk.com/formula_tyumen). Для волонтеров существует отдельная группа (http://vk.com/ft_volunteers).

 

К

Квалификация — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.

Классификация — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определённого процента дистанции гонки. Не вошедшие в классификацию гонщики не считаются финишировавшими и не получают очков.

А2

Классы соревнований – на мероприятии “Formula Tyumen” есть два класса соревнований:

Класс 1. Подразумевает, что команда спроектировала, изготовила гоночный болид и принимает участие в статических и динамических тестах.

Класс 2. По каким-либо причинам команда не выставляет свой болид на соревнованиях, но принимает участие в статических тестах.

Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише.

Кокпит — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху.

 

Л

Лето 2014 – для тебя это отличный шанс побывать и поучаствовать на первом всероссийском этапе “Formula Tyumen”! 16-17 августа: ты еще не забыл эту знаменательную дату?

 

М

Мотовыставка – запланирована в программе на 17 августа, в 12.00 на парковке «Центр-Дзюдо» (ул. Гнаровской, 1).

 

О

Организаторы этапа – команда научно-технического проекта “Formula Neftegaz” при содействии Правительства Тюменской области, Тюменского государственного нефтегазового университета, Тюменской региональной федерации автомобильного спорта, Российской дрифт-серии Урал (“RDS”). Генеральный партнер мероприятия – “ЮИТ Уралстрой” – российско-финская инвестиционно-строительная компания, филиал финского концерна ЮИТ.

Открытый диалог между инженерами – запланирован в программе на 16 августа. В мероприятии будут задействованы ведущие специалисты, известные не только в Тюменском регионе, но и в России.

Отсчет дней – каждый день в группе (http://vk.com/formula_tyumen) мы ведем отсчет количества оставшихся дней до этапа.

 

Р

Разминка — проводящаяся после квалификации, но перед гонкой свободная сессия, позволяющая пилотам настроиться на гонку. Разминку обычно проходят на гоночной настройке и с полным запасом топлива.

Рев мотора, руль в руках – это все пилот. Пилот – водитель гоночного автомобиля.

Регламент – основной судейский документ соревнований, определяющий характеристики и конструкцию болида. Регламент “Formula Tyumen” идентичен итальянскому регламенту “Formula Student”.

 

С

Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификации и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить её к гонке.

Слики — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.

Слипстрим — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Это важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.

Сплэш-энд-дэш (splash and dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Применяется, если из-за изменившейся стратегии гонщик остался без топлива (чаще всего в овальных гонках).

Старт с места (standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко).

Стартовая прямая — 1) прямой участок трассы от старта и до первого поворота. В кольцевых гонках стартовая прямая совпадает с финишной, и её называют «прямая „старт-финиш“». 2) Некорректное, но распространённое название стартовой черты.

А1

Студенты – главные участники соревнований. Не зря и “Formula Student” имеет именно такое название. По замыслу соревнований команда студентов университета является инженерной компанией, которая должна разработать, построить, испытать прототип автомобиля формульного класса для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей.

Стартовое поле (также стартовая решётка, starting grid) — 1) площадка на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом с места. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации (реже по результатам предыдущих гонок). Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от стартовой черты, гонщик, показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке. 2) Документ, публикующийся после квалификации и отражающий расстановку гонщиков на старте. После публикации решётки места на старте фиксируются, и апелляции больше не принимаются; в случае штрафа гонщика смещают на последнее место, а его позиция на старте остаётся вакантной.

 

Т

Техническая инспекция – обязательное условие допуска к динамическим соревнованиям. Это проверка автомобиля на соответствия требованиям Регламента и требованиям безопасности, она состоит из:

Технический осмотр (Scrutineering) – проверка судьями автомобиля, дополнительного оборудования и экипировки водителей.

Тест на наклонном столе (Tilt Table) – проверка автомобиля с целью определения утечек топлива и эксплуатационных жидкостей (при наклоне автомобиля вбок на 45 градусов) и проверка его устойчивости против поперечного опрокидывания (при наклоне на 60 градусов).

Тест на шум (Noise) – проверка уровня шума автомобиля.

Тест на торможение (Brake) – проверка тормозной системы автомобиля, в которой необходимо доказать, что тормозная систем способна заблокировать все четыре колеса при сохранении прямолинейного движения автомобиля.

Трасса — дорога, на которой проводится гонка. Трасса может быть как на специализированном автодроме, так и на дорогах общего пользования (временная трасса). Этап “Formula Tyumen” будет проходить на временной трассе.

Тренинги – занятия для волонтеров, желающих принять участие на этапе в качестве помощников, фото- и видеокорреспондентов.

 

У

У нас, на этапе “Formula Tyumen”, будут задействованы Мариус Трежек и Филиппо де Григорио – специалисты из компании “Dallara Automobile”, Италия. Непосредственно они и будут судьями на всероссийских гонках в Тюмени. Кроме того, они судят на итальянском этапе “Formula Student”.

Установлено, что он в отсутствие ремонта может составлять от нескольких секунд до полутора минут в суточных гонках суперкаров со сменой пилотов за рулем. Это пит-стоп. Пит-стоп — остановка автомобиля, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.

Участники. В мероприятии задействованы только российские команды. В качестве участников в Тюмень приедут две команды из Екатеринбурга (УрГУПС, УРФУ), команда из Челябинска (ЮУрГУ) и Санкт-Петербурга (СПбПУ). С гоночными болидами выступят ТюмГНГУ, УрГУПС, ЮУрГУ.

 

Ф

Финишная прямая — 1) Прямой участок трассы между последним поворотом и финишем. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой. 2) Некорректное, но распространённое название финишной черты.

Финишная черта — черта поперёк трассы, которую надо пересечь, чтобы закончить круг и/или гонку. Автомобиль считается финишировавшим, когда пересекает черту своей передней частью.

 

Х

Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга.

 

Ч

Что ждет зрителей на этапе “Formula Tyumen, 17 августа? Несомненно, это авто- и мотовыставки, картинг, RDS, и, конечно, гонка “Formula Student”!

 

Ш

Шикана — последовательность поворотов.

Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямые.

 

Щ

Щуришься от палящего солнца? Правильно, ведь на выходные обещают теплую погоду, яркое солнце! На этап все берем с собой солнечные очки!

 

Э

Эмоции переполняют? Ждешь – не дождешься этапа, дрифта и драйва? Все вот-вот начнется! Приходи, точно не пожалеешь!

 

Я

Яркие впечатления у тебя точно останутся, причем надолго! Все на первый всероссийский этап «Formula Tyumen 2014»! 17 августа, 12.00, ул. Гнаровской, 1 – парковка «Центр-Дзюдо».

 

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика