00:10 / 29 октября 2015

Yamaha показала робота-мотоциклиста

0_5

На проходящем в Японии автосалоне Tokyo Motor Show компания Yamaha представила робота-мотоциклиста.

Как сообщает Gizmag, новинка представленного устройства заключается именно в роботизированном наезднике, поскольку сам мотоцикл модифицировать не стали. Модель 1000cc R1M (YZF-R1 с двигателем 1000cc) является одним из флагманов компании. Мотоцикл оснащен четырехтактным двигателем с объемом около 1 тыс. куб. см, созданным по схеме Crossplane, мощностью около 200 л.с., топливным баком на 17 л, подвеской Ohlins Electronic Racing Suspension, карбоновыми обтекателями, чувствительной к виражам системой Traction Control/Slide Control и прочими характеристиками спортивного мотоцикла. Впервые модель спортбайка R1 – первого мотоцикла класса литровых – была представлена в 1998 году.

Предполагается, что робот, предназначенный в первую очередь для тестирования систем безопасности, сможет развивать скорость до 200 км/ч

В издании пояснили, что демонстрация робота-мотоциклиста на японском автошоу обошлась без подробностей. «Задача контроля мотоцикла при движении на высокой скорости требует высокотехнологичных систем управления, работающих с предельной точностью… Каких-либо сенсационных результатов в ближайшее время мы не ожидаем», – осторожно говорится в заявлении Yamaha для прессы.
 

2_405
 

1_264
 

Это позволило журналистам предположить, что робот-мотоциклист пока является, скорее, концептом. Автоматический наездник, по мнению издания, сейчас выступает в роли подопытного манекена, позволяющего отработать новые технологии безопасного вождения, аналогичные автомобильным. Между тем идею роботизированного мотоциклиста пытаются реализовать уже давно.
 

4_341
 

5_311
 

В частности, в 2004 году на выставке технологий DARPA Grand Challenge 2004, спонсируемой Агентством передовых оборонных исследований США, изобретатель Энтони Левандовский представил автоматизированный мотоцикл «Призрачный гонщик» (Ghostraider). И за основу этого устройства, по данным Gizmag, был как раз взят одноцилиндровый байк компании Yamaha. «Призрачный гонщик» не сделал революцию в автопроме, но он и другие подобные устройства определили грядущий тренд по созданию автономных автомобилей», – отмечает издание.
 

3_371
 

Источник: naked-science.ru

Loading...