19:02 / 25 февраля 2015

ВСМ «Москва — Пекин» не планируют строить через Тюмень

bcfef818776c30dc3f63287f96a20208

Такой вариант рассматривался, однако сейчас более вероятен другой ход развития событий.

Как сообщил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, в настоящее время для проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва — Пекин» рассматриваются два пути: через Казахстан или через Алтайский край.

«Есть два пути: через Казахстан — наши коллеги уже проектируют, а второй вариант — через Барнаул и Новосибирск, через Алтай. Разница в пути всего 300 км, если быть точным — 290 км», — заявил Мишарин, отметив, что общая длина трассы в зависимости от выбранного варианта будет 8000 км или 7700 км.

«На китайской территории — 2200 км — заканчивается строительство в этом году. Поэтому половина этой дороги уже построена», — сказал Александр Мишарин. По его словам, на это у китайских строителей ушло около 5 лет, на строительство остальной части ВСМ «Москва — Пекин» также понадобится около 5 лет, сообщил он со ссылкой на расчеты китайской стороны.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», ширина колеи высокоскоростной железнодорожной магистрали на территории России будет соответствовать отечественному стандарту 1520 мм, а не стандарту 1435 мм, принятому в Китае и Европе.

И поэтому на первом этапе реализации проекта на стыке российской и китайской частей ВСМ пассажиры будут делать пересадку. Позже введут новый подвижной состав с изменяемой шириной колеи. «На первом этапе это будут транспортно-пересадочные узлы, — объяснил Мишарин. — Но я глубоко уверен, что как только возникнет потребность, появится подвижной состав с изменяемой шириной колеи. Это гораздо дешевле — на порядки дешевле, чем реконструировать всю сеть», — сказал он.

Строительство ВСМ «Москва — Пекин» обойдется в 1,5 трлн юаней ($245 млрд), по оценкам китайских экспертов. Высокоскоростная магистраль будет проходить через Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астану и Екатеринбург, сообщает издание «Цзинхуа шибао». Китай готов предоставить свои технологии и отвечать за планирование и строительство дорог взамен поставок энергоносителей из России.

B-nvB_yUEAA-dBS

Однако в руководстве РЖД не скрывают, что планов по строительству ВСМ от Москвы до Пекина пока нет. «Дорога протяженностью 750 км пройдет от Москвы до Казани, с возможной дальнейшей перспективой в сторону Екатеринбурга. Впрочем, в китайском восприятии этот проект представляется как высокоскоростная железная дорога между Пекином и Москвой», — сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«Для того чтобы запустить этот проект, нужны большие инвестиции, а также участие государства в создании эффективного высокоскоростного движения, — отметил Якунин. — Если в этом смысле наше государство и Китай договорятся о предоставлении инвестиций, то я думаю, что мы сможем приступить к проектированию высокоскоростного движения даже в этом году. Государственные инвестиции в этот проект могут составить 380 млрд руб., объем возможного инвестирования со стороны китайских партнеров пока не обсуждался».

P.S. Когда-то местные купцы дали взятку, чтобы железную дорогу провели не через Тобольск, а через Тюмень. Именно после этого Тобольск утратил свое экономическое значение, а Тюмень начала развиваться бурными темпами. Если бы и ВСМ «Москва — Пекин» провели через Тюмень, город получил бы еще один небывалый по своей силе импульс для развития.

 

Материал подготовлен по информации с сайтов www.tass.ru и www.gazeta.ru

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика