we-enter
16:11 / 14 Ноябрь 2017

Проблемы креативного развития Сибири обсудили на международной конференции в Тюмени

Проблемы креативного развития Сибири обсудили на международной конференции в Тюмени

we-enter

СПРАВКА


«Родные города» — комплексная программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Цель программы — повышение качества жизни в городах присутствия компании, расширение доступа их жителей к качественной городской среде, образованию и культуре. Программа социальных инвестиций «Газпром нефти» встроена в стратегию развития компании, неотъемлемым элементом которой является комплексное развитие территорий присутствия.
 
Calvert Forum — международный исследовательский проект по изучению успешных примеров развития креативных индустрий и новой экономики в различных странах мира, обмену прикладным опытом и внедрению лучших практик в регионах России. Calvert Forum был запущен в Санкт-Петербурге в 2013 году при участии Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, британского фонда Calvert 22, Леонтьевского центра и Государственного Эрмитажа. В 2014 и 2015 годах конференции Calvert Forum состоялись в Воронеже и Казани. В 2017 году местом проведения Calvert Forum стала Тюмень.
 
Пилотным проектом «Мастеров России» стали «Мастера Сибири» — онлайн-платформа, собравшая наиболее интересные и заметные проекты из Сибири в самых разных областях: от сферы дизайна и моды до социальных инициатив. Проект «Мастера Сибири» направлен на увеличение доли сектора креативных товаров и услуг в структуре российского экспорта, а также поддержки имиджа России как страны, создающей перспективные и конкурентоспособные продукты. В отличие от проекта «Мастера Сибири», программа «Мастера России» будет направлена не только на популяризацию товаров и брендов мастеров, но и на создание образовательной среды для молодых предпринимателей и формирование бизнес-сообществ в сфере креативных индустрий. Проект «Мастера России» реализуется Фондом поддержки творческих индустрий «Креативные практики» при поддержке программы «Родные города» ПАО «Газпром нефть» и участии фонда Calvert 22.

В Тюмени завершился международный форум по развитию креативных индустрий. В течение двух дней на Calvert Forum Siberia, организованном при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», российские и зарубежные специалисты обсуждали перспективы развития креативной и предпринимательской среды сибирских городов.

Уже в четвертый раз Calvert Forum собрал архитекторов, урбанистов, создателей успешных креативных и инновационных проектов, а также представителей органов власти, учреждений сфер образования и культуры. В этом году было принято решение сфокусировать внимание участников и экспертов на Сибири, представляющей собой стратегически значимую территорию, богатую человеческим потенциалом. Впервые конференция была посвящена изучению креативного пространства и выработке практических рекомендаций по развитию инновационных технологий целого региона.

Важной частью форума стало анонсирование проекта «Мастера России» – масштабной программы поддержки молодежного предпринимательства, реализация которой намечена на 2018 год

Открыла мероприятие пленарная сессия, темой которой стала «Формула новой экономики: креативные индустрии и технологический прорыв». В обсуждении участвовали председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков, учредитель фонда Calvert 22 Нонна Матеркова и другие.

Важной частью форума стало анонсирование проекта «Мастера России» – масштабной программы поддержки молодежного предпринимательства, реализация которой намечена на 2018 год. Проект презентовали Алексей Кудрин и Александр Дюков. Ключевая цель проекта – обеспечить молодым предпринимателям доступ к лучшим российским и мировым практикам в области стратегического менеджмента, маркетинга и продвижение мероприятий, товаров и услуг, созданных молодыми предпринимателями, как на российском, так и на зарубежном рынках.

Также в планах «Мастеров России» – проведение исследований социальной среды в регионах России, создание единой базы и интерактивной карты проектов, организация промежуточных региональных форумов для молодых российских предпринимателей в различных городах страны и ежегодного итогового форума в Москве.

«В эпоху четвертой промышленной революции креативные идеи и инновационные решения становятся важной составляющей развития не только регионов, но и России в целом. «Газпром нефть» выступает активным участником процесса формирования новых направлений бизнеса и поддерживает креативный сектор экономики. Сотрудничество с Calvert Forum Siberia позволяет нам эффективно поддерживать диалог с молодой аудиторией и мотивировать ее на реализацию проектов, направленных на преображение регионов. Наш опыт поддержки креативных индустрий показывает, что именно участники форума и их идеи являются важными факторами позитивных изменений в нашей стране», – отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

«С каждым годом всё больше молодых специалистов вовлекается в сферу новой экономики, где креативность и инновации выходят на первый план. Задача представителей государственной власти, бизнеса, культуры – всеми силами способствовать этому процессу. Однако формирование развитого инновационно-креативного сектора невозможно без учета передового мирового опыта. Именно обмен лучшими практиками является целью конференции Calvert Forum. Уверен, сочетание профессиональных исследований и практических шагов в сфере креативных индустрий даст дополнительный импульс экономическому развитию России», – сказал председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин.

В первый день конференции в рамках панельных дискуссий и образовательных сессий участники представили успешные кейсы в сфере предпринимательства и устойчивого городского развития, а также обсудили перспективы креативных индустрий в городах Сибири как стратегически значимой территории, обладающей огромным человеческим потенциалом.

С каждым годом всё больше молодых специалистов вовлекается в сферу новой экономики, где креативность и инновации выходят на первый план. Задача представителей государственной власти, бизнеса, культуры – всеми силами способствовать этому процессу

Тема креативных инструментов городского развития и социального проектирования была продолжена и во второй, практический, день конференции. В пространстве «Медиаполис» прошли мастер-классы с участием практиков в области продвижения социальных проектов.

Заключением форума стала стартап-сессия, в рамках которой пять предпринимателей презентовали свои проекты в области медиа, путешествий, образования и безопасности детей. Авторы двух из них – проекта Espera – онлайн-медиа, рассказывающего о проблемах общества через истории людей, и PlaceMates – онлайн-сервис, объединяющий путешественников и местных жителей, которые показывают свой город на авторских экскурсиях и мероприятиях – получили в качестве приза стажировку в Британии.

we-enter