10:07 / 14 июля 2012

Галопом по Европе

2f76b7

В России путешествия автостопом довольно распространены. Любой водитель, проезжающий по федеральной трассе, хотя бы раз да увидит у обочины «голосующих» парня или девушку, как правило, с внушительным рюкзаком и в непромокаемой одежде.

Неписаные правила

В Европе традиция путешествовать бесплатно, садясь в попутные машины, тоже весьма хорошо укоренилась. Разумеется, у европейского автостопа есть свои особенности. Поэтому даже если вы давно и успешно практикуете такой вид приключений у себя на родине, прежде чем пускаться во все тяжкие за границей внимательно изучите хотя бы эту обзорную статью.

Разница между российскими и европейскими автостоперами проявляется уже на этапе «голосования». У нас для того чтобы попросить водителя остановиться, поднимают руку, в Европе – большой палец. Если в России перемещение осуществляется в основном по федеральным дорогам, то почти везде на европейском континенте автостоп на скоростных магистралях и трассах с разделительной полосой вообще запрещен. 

В нашей стране автостоп практикует в основном молодежь. Германия и Великобритания в этом плане нам близки. В Бельгии, Нидерландах и Люксембурге водители скорее примут на борт попутчика старше 30-ти лет. Индивидуальный автостоп (особенно если в путешествие отправляется одна девушка) по понятным причинам не рекомендуется.

Для водителя, который за секунды должен решить, посадить вас в свою машину или нет, важен не столько ваш возраст и пол, сколько то, как вы одеты. Избегайте камуфляжа. Одежда, несмотря на сложные условия путешествия, должна выглядеть опрятной и иметь светоотражающие элементы. Небольшая хитрость для поклонников зимнего автостопа: если вы в декабре наденете колпак Санта-Клауса, «попутка» найдется гораздо раньше. Важный момент – количество багажа. При выборе экипировки предпочтение следует отдавать компактным некаркасным сумкам.

Сев в машину, проявляйте уважение к водителю. Если хотите закурить, обязательно спросите разрешения. Если в месте «ловли» попутки образовалась очередь из автостоперов, обязательно пропустите вперед того, кто был первым.

Скорость передвижения автостопом напрямую зависит от выбора карты. Для путешествия в любой точке Европы подойдет «Атлас Европы» масштабом 1:750 000. В Германии карты выдаются совершенно бесплатно на станциях технического обслуживания. В других европейских странах подобные схемы тоже есть, но не столь доступны. 

В любом случае путешествовать лучше в светлое время суток. Не стоит отправляться в путь в период отпусков, в выходные и праздники. В это время большинство машин едут полностью заполненными.

 Автостоп на грузовике: удобно, но… незаконно

Фуры, как и в России, являются наиболее удобным для автостопера способом передвижения. Они перемещаются на большие расстояния. К тому же сами водители-«дальнобойщики» заинтересованы в попутчике, чтобы развлечься и не уснуть. Между тем, в ряде стран в последнее время серьезно изменились условия транспортного страхования. Теперь принято страховать только самого водителя. При этом ему запрещается брать попутчиков и тем более – целыми компаниями.

Еще один нюанс европейского автостопа: здесь довольно широко используются объявления с указанием места, куда путешественник направляется. Обычно они пишутся черным или синим по белому. Если переместиться нужно на большое расстояние, указывайте в объявлении промежуточные пункты.

 Дополнительные возможности

В Европе существует возможность превратить автостоп из почти экстремального во вполне цивилизованное путешествие. Вы можете заранее обратиться за помощью к специальным туроператорам, оказывающим помощь в организации путешествий автостопом. Они найдут вам попутчика за очень умеренную плату, покрывающую лишь затраты водителя на бензин. 

Не следует забывать и о «нетрадиционных» видах автостопа. Например, в некоторых странах нет ничего зазорного в том, чтобы попросить «подвезти» вас до нужного места – пилота частного самолета. В Скандинавии и Великобритании развит лодочный автостоп. Попутчиков в этом случае ищут на лодочных станциях и речных вокзальчиках.

Loading...