18:05 / 16 мая 2018

Один из самых крупных проектов «Мостострой-11» завершен

16 мая ровно в 5:30 утра по Крымскому мосту проехали первые машины. Этого грандиозного события ждали не только жители Краснодарского края и Крыма, но все россияне. Владимир Путин назвал день открытия моста историческим. «Этот проект, это чудо свершилось», – сказал глава государства.

Строительство велось в экстремальных условиях, мы впервые вели строительство в морской акватории, впервые в России и Европе производилась надвижка пролетного строения длинной в 2,5 километра

Крымский мост – самый протяженный не только в России, но и в Европе, его длина составляет 19 км. Для его возведения задействовали более 10 тысяч строителей. Среди них и известная тюменская компания «Мостострой–11», отвечавшая за один из самых сложных участков строительства, длиной 2,5 км.

«Такой сложный проект выполнен в кратчайшие сроки, он принес нам огромный опыт и яркие впечатления. Строительство велось в экстремальных условиях, мы впервые вели строительство в морской акватории, впервые в России и Европе производилась надвижка пролетного строения длинной в 2,5 километра. Это колоссальный опыт, который мы хотим привнести на Ямал. Сегодня мы участвуем в обсуждении строительства моста через реку Обь между Салехардом и Лабытнанги, в корректировке проектной документации и надеемся задействовать наши мощности и наш опыт в реализации этого мегапроекта», – рассказал генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.

Тюменские мостовики трудились над одним из самых сложных участков длиной в 2,5 километра. Для его строительства пришлось возвести вспомогательный мост, чтобы обеспечить выход в море, а также построить специальные площадки для работы на воде. При помощи этих площадок проводилось погружение свай, которые стали основой опор Крымского моста.

Желающие первыми проехать по легендарному мосту сформировали веретеницу из автомобилей, растянувшуюся на несколько километров. Практически каждая вторая машина была украшена российскими триколорами, георгиевскими знаменами, флагами Керчи и воздушными шарами. Во главе колонны проехали байкеры из мотоклуба «Ночные волки», ветераны, журналисты, блогеры и представители различных общественных организаций.

В результате путь от одного берега до другого занял 20 минут. За первый час по переходу проехали свыше 600 автомобилей со стороны Крыма и более 500 – со стороны Кубани. Пропускная способность моста – 40 тысяч автомобилей в сутки. За год по нему будут проезжать 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов. Максимальная разрешенная скорость движения на мосту составит 90 км/ч.

«Крымский мост соединяет не только берега, но и настоящее и будущее, мечту и реальность. Это крупнейший объект федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года…» – сказал глава Республики Крым Сергей Аксенов.

Днем ранее состоялось официальное открытие автодорожной части Крымского моста. Во время церемонии президент России Владимир Путин сел за руль КамАЗа и возглавил колонну строительной техники.

Благодаря слаженной работе строителей со всей страны мост был открыт на полгода раньше срока. Ввод в эксплуатацию строящегося параллельно автомобильному железнодорожного моста запланирован на декабрь 2019 года.

 
 
 

Текст: Елена Селивёрстова
Источники: sever-press.ru, kuban.kp.ru, tass.ru, crimea.ria.ru