15:08 / 23 августа 2018

Сбербанк признан самой дорогой компанией в России

По версии ежегодного международного рейтинга Brand Finance Сбербанк стал самым дорогим брендом России. За год его стоимость повысилась на 18%, это 670,4 млрд руб. Компания в 2 раза превысила ценность «Газпрома» (320,8 млрд руб.), который занимает 2-е место в рейтинге. На 3-м месте находится «ЛУКОЙЛ», его стоимость составила 281,1 млрд руб.

«Показатели Сбербанка в этом году как по ценности бренда, так и по силе бренда были потрясающие. Банк укрепил свое превосходство на ключевых Российских рынках, получив исключительно хорошие результаты в изначальном исследовании потребительского капитала Brand Finance, который играет важную роль в нашем оценивании. Поскольку стартапы и технические экосистемы посягают на отрасль финансовых услуг, доминирование Сбербанка как бренда в банковской сфере обеспечит прочную основу для адаптации и процветания», – заявил David Haigh, генеральный директор «Brand Finance».

В настоящее время Сбербанк является одним из двух банковских брендов в категории AAA+ в мире наряду с банком ICBC в Китае. По мнению аналитиков «Brand Finance», «Сбербанк» стремительными темпами превращается в одну из самых крупных финансовых экосистем мира.

 
 
 
В ТОП-10 самых дорогих брендов России вошли также:

4-е место – «Роснефть», 203,9 млрд руб., +13%;
5-е место – «РЖД», 159 млрд руб., +35%;
6-е место – «Магнит», 145,2 млрд руб., –5%;
7-е место – «ВТБ», 117,6 млрд руб., +11%;
8-е место – «МТС», 114,5 млрд руб., +23%;
9-е место – «Татнефть», 97,3 млрд руб., +9%;
10-е место – «Пятёрочка», 91,2 млрд руб., +27%.

В ходе исследования аналитики учитывали такие факторы, как узнаваемость, лояльность, эффективность бизнес-модели, а также инвестиции в рекламу.

Значительную стоимость своих брендов потеряли «Альфа-банк» (–62%), «Сургутнефтегаз» (–56%) и «Билайн» (–31%). Отметим, что на стоимость брендов повлияли спад цен на нефть и введенные против России санкции.

Самым быстрорастущим брендом России Brand Finance признал Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), а самым влиятельным брендом в сфере авиационных услуг в мире был признан «Аэрофлот». «Аэрофлот сохранил статус самого сильного в мире бренда среди авиаперевозчиков с рейтингом AAA – благодаря постоянному сильному капиталу акционеров, накопленному за счет инвестиций в бренд и продвижения на российском и международном рынках. Компания вложила значительные средства в свой молодой флот, предлагая превосходный продукт и опыт клиентов.», – прокомментировал David Haigh, генеральный директор Brand Finance.
 
 
 

КОММЕНТАРИЙ


Герман Греф, Президент, Председатель правления Сбербанка

— Высокое место нашего бренда в одном из самых авторитетных международных рейтингов – это крайне важная оценка работы всей команды банка по развитию сервисов и услуг. Стратегия Сбербанка предусматривает трансформацию в технологическую компанию, и это влечет за собой новые формы коммуникаций и взаимодействия с нашими клиентами. Мы рады, что наш подход в коммуникациях был замечен и банк все больше воспринимается как инновационный.

 


Материал подготовила: Екатерина Требуховская
Фото: www.tadviser.ru