we-enter
17:10 / 8 Октябрь 2021

Представители дизайнерского сообщества Тюменской области обсудили нюансы позиционирования

Представители дизайнерского сообщества Тюменской области обсудили нюансы позиционирования

we-enter

В Тюмени 3 августа члены Ассоциации Дизайнеров и Архитекторов Тюменской области обсудили важную и актуальную для представителей дизайнерского сообщества тему «Позиционирование дизайнера».

В дискуссии приняли активное участие члены Президиума Ассоциации Дизайнеров и Архитекторов Тюменской области АДАТО Елена Калинина, Анна Белоконь, Виктория Дудина и Ольга Григорьева. Приглашенными гостями стали Сергей Эмих, дизайнер интерьеров, блогер и основатель Emikh design и Юлия Королева, руководитель PR-агентства IDOL.

Сегодня дизайнеры по-разному подходят к выбору позиционирования, ценообразованию. Елена Калинина, председатель Ассоциации Дизайнеров и Архитекторов Тюменской области пояснила, что это в первую очередь негативно отражается на клиентах, которым становится сложно ориентироваться среди различных предложений на рынке.

«Сегодня у дизайнерского сообщества нет четкого регламента, прайса и образца позиционирования. Это делает рынок разрозненным, несогласованным и не внушающим доверие. В результате клиенты порой просто боятся обращаться к дизайнеру. В наших силах и под нашей ответственностью создать общий для всех регламент, который будет понятен как нам самим, так и клиентам», - рассказала Елена.

Гости встречи также обсудили тесную связь позиционирования дизайнера и личного бренда, который отражает разные аспекты личности, не только связанные с профессионализмом и навыками в сфере. Руководитель PR agency IDOL и эксперт в области создания и продвижения личного бренда Юлия Королева подчеркнула важность личностных качеств и общего бэкграунда в образовании позиционирования.

«Как человек, который в области PR работает уже больше 8 лет, могу сказать, что сегодня личностные качества, так называемые soft skills ставятся на одну ступень с опытом и множеством проектов, которые уже есть в портфолио», - объяснила Юлия.

Представители дизайнерского сообщества Тюменской области обсудили нюансы позиционирования

Сегодня личностные качества, так называемые soft skills ставятся на одну ступень с опытом и множеством проектов, которые уже есть в портфолио

Репутация специалиста - самый ценный ресурс, который может заработать дизайнер. И социальные сети могут как благоприятно влиять на репутацию и создавать правильный образ, так и свести на нет все усилия по созданию имиджа на нет.

Особую роль положительной репутации среди дизайнерского сообщества и клиентов отметили Виктория Дудина и Ольга Григорьева.

«Думаю, сегодня наши профили в социальных сетях играют определяющую роль. Они рассказывают не только о нашей профессиональной деятельности, но и о личной жизни. Поэтому максимально важно следить за тем, что вы выкладываете в социальных сетях», - заметила Виктория.

«Не стоит недооценивать влияние социальных сетей на мнение наших клиентов о нас. Когда мы надеемся, что очередную Instagram Story с вечеринки точно не увидит наш клиент, мы совершаем стратегическую ошибку. Разрушить репутацию - действительно легко. А восстанавливать отношения придется очень и очень долго», - подчеркнула Ольга.

Позиционирование в первую очередь необходимо для того, чтобы наиболее точно и понятно донести специфику работы каждого отдельно взятого дизайнера до его клиентов. Сергей Эмих обратил внимание на то, что дизайнер интерьеров - творческая профессия, и каждый специалист уникален своим стилем и подходом к работе.

Представители дизайнерского сообщества Тюменской области обсудили нюансы позиционирования

Сегодня у дизайнерского сообщества нет четкого регламента, прайса и образца позиционирования. Это делает рынок разрозненным, несогласованным и не внушающим доверие

«Все дизайнеры работают по-разному. Клиент должен видеть ваш стиль и вкус, чтобы выбрать вас среди других. И именно ваши специфику работы, стиль и подход должен отражать ваш блог», - пояснил Сергей Эмих.

Также на встрече обсудили необходимость обучения молодых специалистов непрофессиональным темам, которых нет в программах специализированных учебных заведений от правового сопровождения, ценообразования до PR и SMM, чтобы сделать общий дизайнерский рынок более стабильным, предсказуемым и понятным как самим специалистам, так и клиентам. Анна Белоконь отметила, что начинающим дизайнерам, с которыми она знакома, порой трудно найти свою нишу. Определение основ позиционирования и коммуникации с клиентами поможет им более легко адаптироваться в реальных условиях конкуренции.

«Сегодня молодые специалисты выходят из университета вдохновленными, нацеленными на результат. Но они не до конца понимают правила игры на настоящем живом рынке. Поэтому, важно сейчас для себя установить некий свод правил в позиционировании, и уже затем доносить их до молодых дизайнеров», - рассказала Анна.

Резюмируем основные выводы из разговора:

- Позиционирование и самопрезентация являются сегодня одними из ключевых навыков для дизайнера;
- Правильный тон коммуникации и креативная, личностная подача информации в блоге дизайнера поможет клиентам лучше понять и прочувствовать специалиста;
- Дизайнеру необходимо уметь определять свои достоинства и недостатки, чтобы грамотно использовать их, рассказывая о себе;
- Блог дизайнера определяет и отображает не только профессиональный опыт, но и стиль, характер, интересы - бэкграунд как личности;
- Личное позиционирование и ценообразование не должно противоречить интересам сообщества и соответствовать опыту дизайнера.

Мероприятие организовано Ассоциацией Дизайнеров и Архитекторов Тюменской области (АДАТО) в рамках программы по развитию дизайн-сообщества в области.

Инстаграм Ассоциации дизайнеров и архитекторов Тюменской области - @adato.ru

we-enter