Эксклюзивное интервью с главой города Русланом Кухаруком о конкурсе предпринимателей и производителей «Тюменская марка»
Конкурс «Тюменская марка» уже 17 лет – место, где предприниматели и производители региона могут показать себя потенциальным потребителям, пообщаться с коллегами и экспертами в разных областях, узнать новое для развития бизнеса в рамках образовательной программы. В этом году на конкурс подано 110 заявок, а само мероприятие 26–27 октября станет настоящим семейным праздником. Мы поговорили с главой города Тюмени Русланом Кухаруком о привлекательности «Тюменской марки» для участников и ее возможном будущем.
1tmn.ru: Конкурс «Тюменская марка» стал настоящим брендом города. Как менялось внимание тюменцев и бизнеса к нему?
Руслан Кухарук: Секрет успеха «Тюменской марки» кроется в двустороннем контакте: предприниматели получают обратную связь от потребителей, а тюменцы могут познакомиться с товарами и услугами местных производителей.
Для предпринимателей участие в конкурсе – это формирование связей в бизнес-сообществе, а также возможность повысить свои профессиональные навыки и компетенции в рамках образовательной программы.
За 17 лет в конкурсе приняли участие около 600 субъектов малого и среднего предпринимательства, более 200 из них стали обладателями знака качества «Тюменская марка». Особую популярность среди бизнес-сообщества конкурс получил в 2017 году именно тогда было зарегистрировано рекордное количество заявок – 129. В 2018 году «Тюменская марка» продолжила свою трансформацию и показала свою востребованность среди жителей и гостей города – более 20 000 человек приняли участие в голосовании.
Взаимодействует ли Администрация города с участниками «Тюменской марки» после проведения конкурса?
Тесное сотрудничество между обществом и властью является одним из ключевых звеньев в создании благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в Тюмени. Конкурсанты помогают в решение муниципальных нужд. Например, ООО «Умничка» после успешной презентации на выставке, стала поставлять оборудование в детские сады для развития малышей, а также осуществляют научно-методическое сопровождение совместно с педагогами. Компания успешно вышла на всероссийский рынок и это дает свои положительные результаты.
Тюмень активно развивается, прирастает новыми жителями, поэтому чтобы удовлетворить потребности горожан в новых видах товаров и услуг, мы готовы поддержать любое направление бизнеса
Каждый год наибольшее число заявок в номинации «Промышленное производство». Можно ли сказать, что в этом направлении в областной столице уже сформировалась конкурентная среда?
В Тюмени ежегодно наблюдается устойчивый рост промышленного производства, увеличение производственных мощностей. Активность промышленных предприятий города в участии в конкурсе связана с их заинтересованностью в использовании дополнительной возможности продемонстрировать свой потенциал, найти новые рынки сбыта и партнеров.
Но сказать, что другие сферы не развиваются или мало представлены на конкурсе, я не могу. Конкурентная борьба есть во всех сферах.
Второй год подряд выставка проводится в Спортивном комплексе «Центральный». Место выбиралось с учетом пожеланий предпринимателей?
Главная цель выставки – представить компании наибольшему количеству людей. Цветной бульвар остается одной из главных точек притяжения горожан и гостей города и учитывая пожелания участников прошлых лет, мы второй раз остановили свой выбор на СК «Центральный». Выставка также пройдет в выходные дни, 26–27 октября, чтобы больше тюменцев смогли познакомиться с конкурсантами.
Многие тюменские продукты сегодня известны не только в регионе, но и по всей России. В следующем году в рамках выставки мы хотим предложить участие не только предпринимателям из других городов России, но и участникам из городов-побратимов
В своих интервью вы говорили, что совместно с соорганизаторами конкурса Торгово-промышленной палатой в этом году поставили задачу сделать настоящий семейный праздник из проекта...
Развлекательную программу выставки «Тюменская марка» действительно можно назвать семейным праздником, поскольку здесь найдется развлечение для всех членов семьи всех возрастов: мастер-классы, спортивные мероприятия, концертные номера. Будет работать несколько площадок не только внутри здания, но и на площади перед ним.
В этом году победителям конкурса предоставляется возможность получить субсидии. А что получат от участия другие конкурсанты? Или все бонусы достанутся победителям?
Конкурс «Тюменская марка» уже сам по себе является поддержкой, каждый выигрывает от участия в нем. Важным преимуществами участия в «Тюменской марке» являются бесплатные образовательные мероприятия, консультации профессиональных экспертов по ведению бизнеса и участие в выставке.
И, как в любом конкурсе, победитель получает дополнительный бонус. В этом году это не только возможность размещать официальный знак конкурса на своей продукции в течение трех лет, но и субсидии. На эти средства предприниматели могут пройти обучение, заключить договор на франчайзинг, провести аттестацию рабочего места, сделать рекламу и так далее.
Насколько конкурс привлекателен для новых участников?
Уверенно можно сказать: из года в год наблюдается тенденция по наполнению конкурса новыми участниками. 2019-й не стал исключением: 54% компаний участвуют в конкурсе впервые, но при этом «Тюменская марка» не теряет популярности среди участников прошлых лет – 46% участвуют в конкурсе второй и более раз.
Было приятно узнать, что есть компании, которые участвовали несколько раз, не выигрывали, но улучшали качество продукции и сервис до тех пор, пока не становились победителями «Тюменской марки».
Предпринимателям выгоднее работать в городе, который любят его жители. Всё, что происходит в нашем городе — продукт жизнедеятельности тюменцев. Наш город – детище, которое мы создали вместе
В этом году из конкурса «Тюменская марка» выросло новое сообщество «Клуб Тюменская марка». Думаете о совместных проектах с клубом?
В этом году в рамках подготовки к проведению конкурса «Тюменская марка» департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени на площадке «Точка кипения – Тюмень» выступил организатором форсайт-сессий, на которых представители бизнеса предложили варианты трансформации образа и содержания конкурса «Тюменская марка». Многие из предложенных идей уже учтены в 2019 году.
Именно в рамках форсайт-сессий было предложено создать клуб «Тюменская марка», участники встречи единогласно поддержали данную инициативу. Одним из первых совместных проектов участников клуба и Администрации города Тюмени будет создание аллеи конкурса «Тюменская марка. Посадить деревья – это желание оставить добрый след в истории нашего города.
Тюмень – город счастливых людей. А как «Тюменской марке» удается делать счастливыми предпринимателей?
Для любого предпринимателя счастье – быть нужным потребителям, востребованность его продукции и услуг, новые клиенты. Именно этих целей помогает достичь конкурс. В течение трех месяцев предприниматели с азартом готовятся к выставке: придумывают новые способы презентации своей компании, готовят творческие проекты для привлечения клиентов.
Помню счастливые глаза победителей конкурса на торжественной церемонии награждения в прошлом году. Их лица светились от признания городом их заслуг. Несомненно, такие праздники делают наших предпринимателей счастливее.
Текст: Валерий Гут
Фото: Владимир Семёнов