18:07 / 10 июля 2018

Театр им. Н. А. Бестужева отправится на «Большие гастроли» в Тюмень

С 15 по 17 августа в Тюмени на сцене Большого Тюменского драматического театра, в рамках межрегиональной программы Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры России «Большие гастроли. Регионы», выступят актеры Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева из Улан-Удэ. «Бестужевцы» покажут жителям и гостям города спектакли «Фронтовичка», «Ричард III» и «Волки и овцы».

Гастрольная карта коллектива охватывает широкую территорию: Украина, Белоруссия, Монголия, и, конечно же, родная Бурятия

 
 
 

15 АВГУСТА 19:00

Продолжительность: 2:25

Анна Батурина

ФРОНТОВИЧКА

Драма в двух действиях

16+


 

Режиссер: Сергей Левицкий
Сценография, костюмы: заслуженный деятель искусств России Вадим Бройко
Композиторы и исполнители: Musicband «Краbы», артисты театра Иван Бузунов (скрипка) и заслуженная артистка Бурятии, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Светлана Полянская (клавиши)
Пластика и хореография: Евгения Герасимова
Видео-художник: Александр Захаров
Руководитель музыкальной части: заслуженный работник культуры России Вячеслав Буланов
Репетитор по вокалу: заслуженный деятель искусств Бурятии Людмила Швецова
Репетитор по речи: заслуженный работник культуры России Дарима Халматова
Помощники режиссера: заслуженный работник культуры Бурятии Елена Некрасова, Оксана Скосырская

Откроет «Большие гастроли» спектакль Сергея Левицкого по пьесе Анны Батуриной «Фронтовичка». История Марии Небылицы, рассказанная с использованием лексики тех лет, но новым театральным языком, получила немало хвалебных отзывов и от критиков, и от зрителей. Сегодня эта постановка известна далеко за пределами Бурятии, и ее можно смело назвать «визитной карточкой» театра.

«Фронтовичка» – спектакль, лишённый штампов и клише, связанных с темой войны на театральных подмостках. В центре – судьба 24-х летней фронтовички, вернувшейся победительницей, наряду с советским народом, с войны, на которой она обрела свою любовь. Но личное сражение с печатью войны, предательством, страхом, одиночеством ещё впереди, и, как ни странно, именно в мирное время – сражение во имя жизни, молодости и той самой любви.

Этот спектакль победил в номинации «Лучший спектакль большой формы» на театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит-2016», вошел в лонг-лист премии «Золотая маска-2016» и был показан на «Маске Плюс» в Москве, стал лауреатом Государственной премии Бурятии в области литературы и искусства за 2014-2015 годы, был с успехом показан Санкт-Петербурге в рамках программы «Дни культуры Улан-Удэ в Москве и Санкт-Петербурге». Тогда она собрала в зале весь цвет питерской интеллигенции и известнейших театральных критиков. Театровед, кандидат искусствоведения, создатель, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская написала после просмотра: «Сказать, что «Фронтовичка» Сергея Левицкого прошла в Питере с триумфом – это ничего не сказать! Полный зал Балтдома вопил и орал…» Кроме того, «Фронтовичка» в качестве почетного гостя приняла участие в фестивале «Театральная весна-2017» в Красноярске.

Режиссер Сергей Левицкий был удостоен диплома Ассоциации театральных критиков «За смелое и оригинальное жанровое решение спектакля «Фронтовичка» по пьесе А.Батуриной». Исполнительница главной роли – заслуженная артистка Бурятии Светлана Полянская награждена дипломом «За лучшую женскую роль».


 

16 АВГУСТА 19:00

Продолжительность: 2:15

Александр Островский

ВОЛКИ И ОВЦЫ

Комедия в двух действиях

16+


 

Режиссер: Андрей Калинин
Художник-сценограф: Андрей Калинин
Художники по костюмам: Андрей Калинин, Светлана Пузакова
Художник по свету: Артем Приходов
Режиссер по пластике: Евгения Герасимова
Звукорежиссер: заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель искусств Бурятии Вячеслав Буланов
Педагог по вокалу: заслуженный деятель искусств Бурятии Людмила Швецова
Помощники режиссера: заслуженный работник культуры Бурятии Елена Некрасова, Оксана Скосырская

Одно из самых популярных произведений русского классика посвящено актуальной во все времена теме разрушительной власти денег, условного деления людей на «волков» и «овец». «Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать» – так, в произведении одни герои готовы «сожрать» – поступиться честью, совестью, моралью ради наживы, а другие покорно идут на убой.

Для режиссера – это возможность поговорить о природе зла. Откуда оно проникает в умы людей, и почему, найдя благодатную почву, произрастает подлыми замыслами и поступками? Где берет начало эта неискоренимая злоба, способная выжечь в сердце все хорошее, что только есть, и оставить после себя пустоту? А для зрителей – подумать о властолюбивой Мурзавецкой, роль которой исполняет заслуженный артист Бурятии Леонид Иванов. Она, находясь на пороге смерти, пытается защитить свой род любыми, даже нечестными путями, и губит свою душу ради этого. Или о бескомпромиссной Глафире, под видом невинной овечки окручивающей наивного Лыняева. Или о том, что даже самые хитросплетенные интриги и лживые планы могут вдребезги разбиться, если появится более сильный и матерый «волк»…


 

17 АВГУСТА 19:00

Продолжительность: 3:05

Уильям Шекспир

РИЧАРД III

Сатирическая трагедия в двух действиях

16+


 

Режиссер: Сергей Левицкий
Художник: Сергей Левицкий
Ассистент художника-постановщика: Кристина Войцеховская
Художник по костюмам: Кристина Войцеховская
Художник по свету: Наталия Гара
Музыкальное оформление: Сергей Левицкий
Пластика и хореография: Евгения Герасимова
Помощники режиссера: заслуженный работник культуры Бурятии Елена Некрасова, Оксана Скосырская

Спектакль Сергея Левицкого далек от классического понимания трагедии, режиссер предлагает и актерам, и зрителю «поиграть в Шекспира». Здесь трагедия в какой-то момент будет превращаться в фарс, шекспировский текст переходить «на рельсы» юмора, а сублимация настоящих страстей и привычный психологический театр прерываться другими художественными приемами, которые умалят предыдущее действо или добавят в сцену иные смыслы.

Текст Шекспира тем и прекрасен, что позволяет найти аллюзии на реалии сегодняшней жизни. Здесь есть целый ряд символов современности, которые делают возможным с иронией и даже сарказмом посмотреть то, что нас окружает, в контексте истории про Ричарда. Поразмышлять об актуальных во все времена вопросах: при каких обстоятельствах человек мутирует в подлеца? В какой момент страх одерживает победу над разумом, становится выше и важнее правды? Каким образом человечество своим безразличием, равнодушием и слепой покорностью порождает тиранов?


 
 

СПРАВКА


Первый профессиональный театр Бурятии ведет свою историю с 22 декабря 1928 года. Большую роль в становлении театра сыграли ссыльные декабристы, ставшие проводниками просвещения и русской культуры. Особенно значителен вклад Николая Бестужева, имя которого носит Русский театр Улан-Удэ с 1991 года. Сегодня ГРДТ им.Бестужева – это театр с богатой историей, любимый театральной публикой Бурятии, не обделенный вниманием театральных критиков и членов Экспертных советов фестивалей «Золотая маска», «Ново-Сибирский транзит».
 
Коллектив участвует в фестивальном движении России, гастрольная карта охватывает широкую территорию: Украина, Белоруссия, Монголия, и, конечно же, родная Бурятия.

 
 
 

Билеты на спектакли вы можете приобрести
на сайте театра tdt.kto72.ru
или в кассах ТКТО (тел.: 40-98-33, 68-77-77)

 
 

Источник: Пресс-служба ТКТО