17:01 / 21 Январь 2015

Премьера ТБДТ «Соло для часов с боем»

Премьера ТБДТ «Соло для часов с боем»

10, 11 и 15 февраля в Тюменском драматическом театре на Малой сцене – спектакль от питерского режиссера.

 

Режиссер – Евгения Никитина. Ее постановки уже полюбились тюменскому зрителю: спектакль «Старший сын» А. Вампилова и сказка «Приключения в Изумрудном городе» пользуются большой популярностью среди горожан.

 

Пьеса «Соло для часов с боем» словацкого драматурга Освальда Заградника относится к разряду «вечных пьес». Старшее и среднее поколение людей наверняка помнят телеспектакль «Соло для часов с боем» в исполнении великих артистов МХАТа: О. Андровской, М. Яншина, А. Грибова, М. Прудкина, В. Станицина и совсем тогда молодых И. Мирошниченко и В. Абдулова. Режиссером спектакля на сцене МХАТа был народный артист СССР Олег Ефремов.

 

«Соло для часов с боем» – это вечная история отцов и детей, которую можно рассказывать по-разному. В ней встречаются два мира. Есть хозяин – пожилой пан, к которому еженедельно, по пятницам приходят друзья. И есть его внук с подружкой, планирующие пожениться и перевезти дедушку в дом престарелых, выкинув из квартиры весь хлам. И те, и другие живут фантазиями. Старики рассказывают друг другу о нереализованных мечтах, придумывают себе родственников и факты биографии. Внуки грезят о счастливом будущем, детях и богатстве. Как сделать непонимание между поколениями меньшим?

 

«Соло для часов с боем» – это необыкновенно трогательный и смешной, лирический и трагический поиск ответа на вопрос «Что же такое счастье?».

 

Спектакль интересен не только тем, что его играют ведущие актеры старшего поколения, но и проблемой, которая в нем решается: какие ценности мы можем передать тем, кто идет за нами – нашим детям, внукам? «Соло для часов с боем» – это необыкновенно трогательный и смешной, лирический и трагический поиск ответа на вопрос «Что же такое счастье?».

 

 

Мы поговорили с режиссером Евгенией Никитиной о спектакле «Соло для часов с боем» и о том, что для нее значит Большой Тюменский драматический театр.

 

фото23456789

1tmn.ru: Почему вы остановили свой выбор именно на этой пьесе? Что лично для вас она значит?

Евгения Никитина: Жить надо ради кого-то. В этом, думаю, смысл жизни. И в «Соло для часов с боем» поднимается эта тема. Старики мудрее нас, молодых, пожили больше, больше поняли. А мы еще пока не до конца осознаем, как бережно нужно относиться к родителям и людям вокруг и ценить друг друга. Нет ничего ценнее взаимной любви.

Я и сама еще только на пути этого становления. И каждый раз открываю в пьесе что-то новое, понимаю, как важны эти старики друг для друга и как они ценят жизнь, и это, конечно, вызывает огромное восхищение. В современном обществе настоящие человеческие отношения – большая редкость, и об этом, несомненно, хочется говорить.

В пьесе есть конфликт поколений – эта тема всегда актуальна, а сегодня, мне кажется, особенно. Очень хочется сделать спектакль для всех возрастов.
В Тюменском театре прекрасный актерский состав и подходящая атмосфера для этой пьесы. Едва ли я согласилась бы ставить ее в каком-то другом театре.

Очень интересный актерский состав занят в спектакле. Есть ли особенности в работе со зрелыми актерами? С кем сложнее – с молодым или старшим поколением?

Про сложность не могу сказать – работать очень интересно. Сложностями это назвать нельзя, скорее, определенная специфика. Молодые артисты мне ближе по возрасту, и поэтому мы легче понимаем друг друга. А в работе с пожилыми налажен здоровый диалог, и, по секрету сказать, я тоже многому у них учусь (во всех смыслах), и мне это очень нравится. Ну и, конечно, не зря говорят, что старики – как дети: к ним нужен особенный подход. (Улыбается.) Атмосфера на репетициях добрая и интересная.

Вы ставите уже третий спектакль в Тюменском драматическом театре. Что для вас Тюмень и Тюменский театр?

Тюменский театр – один из моих любимых театров. Это место, куда всегда приятно возвращаться, сюда хочется приезжать. И даже читая какую-то новую пьесу, думаю порой: «Как хорошо было бы сделать это в Тюмени, с теми или иными артистами».

Здесь на репетицию ходишь с удовольствием, хочется идти вперед с этими людьми, творить, совершать. А это очень важно. Один из ключевых принципов взаимоотношений – смотреть в одну сторону. В Тюменском театре это часто получается.

Город видела мало, но очень люблю тюменскую зиму. Прямо кайфую. У нас такой нет. (Улыбается.)

Тюменский театр – один из моих любимых театров. Это место, куда всегда приятно возвращаться, сюда хочется приезжать. И даже читая какую-то новую пьесу, думаю порой: «Как хорошо было бы сделать это в Тюмени, с теми или иными артистами».

Успех спектакля у публики (простых зрителей) или успех в среде критиков и «людей, близких к театру» – что для вас важнее?

Сейчас время такое. Тяжелое. И… Как банально это ни звучало бы, но если люди, посмотрев спектакль, напишут родителям или просто, придя домой, обнимут их, это уже будет победа. Наверное, в этом и есть смысл, и в нашей профессии в том числе – оставить после себя какую-то капельку добра. А если изначальная цель – успех, то, наверное, это неправильно.

С каким настроем приходить на вашу премьеру?

С настроем посмотреть спектакль, наверное. Не знаю, честно. (Улыбается.)

 

 

Создатели спектакля:

фото1


Режиссер – Евгения Никитина (Санкт-Петербург)

фото4


Сценография и костюмы – Алексей Паненков

рябков


Помощник режиссера – Валерий Рябков

 

Действующие лица и исполнители:

кутьмин

Франтишек Абель – заслуженный артист Казахстана и России Сергей Кутьмин

фото2


Павел Есенский, внук Абеля – Дмитрий Куклев

колиниченко


Пани Конти – заслуженная артистка России Анта Колиниченко

волошенко


Райнер – Андрей Волошенко

обрезков


Хмелик – заслуженный артист республики Грузии Владимир Обрезков

рябков


Инспектор Мич – Валерий Рябков 

фото3


Даша Высоцкая, девушка Павла – Эвилина Ризепова