17:01 / 15 января 2013

Персональная выставка Владимира Глухова «Качим-Кермек» пройдет в трех музеях изобразительных искусств Тюмени, Москвы и Санкт-Петербурга

Владимир Глухов – живописец, член Союза художников России, выпускник Душанбинского художественного училища им. Олимова и Московского института им. В.И. Сурикова. «Качим-Кермек» или «Перекати-поле» – это проект о людях, путниках, которые постоянно кочуют, перемещаются с места на место в поисках утраченной Родины, о сказочной Средней Азии и бурьянной, пропахшей горькой полынью Сибири, о постоянном движени, о поиск и внутренним мире художника и писателя Владимира Глухова.

Владимир Глухов – живописец, член Союза художников России, выпускник Душанбинского художественного училища им. Олимова и Московского института им. В.И. Сурикова. В разное время жил и работал в Душанбе, Москве, Владимире, Тюмени. Творческая биография насчитывает более 30 лет. Картины находятся в частных и музейных собраниях России и за рубежом.
«Качим-Кермек» или «Перекати-поле» – это проект о людях, путниках, которые постоянно кочуют, перемещаются с места на место в поисках утраченной Родины, о сказочной Средней Азии и бурьянной, пропахшей горькой полынью Сибири, о постоянном движени, о поиске и внутренним мире художника и писателя Владимира Глухова.
География выставочного проекта – Тюмень, Москва, Санкт-Петербург – включает в себя три города не случайно.
Перемещаясь в пространстве и во времени, вызванным трагическими событиями в Таджикистане в 1990-х, распадом Союза, массовым перемещением народов и сознания, Тюмень первоначально не воспринималась Глуховым, как «остров мечты», но у тюменских болот своя тактика – медленное погружение, засасывание… а зимой и примерзание…
И именно зимой, в январе 2013 года, в тюменском Музее изобразительных искусств Музейного комплекса имени И.Я. Словцова стартует проект «Качим-Кермек».
Москва – город, где находятся Альма-матер и Музей искусств народов Востока, в котором работы Владимира Глухова, соответствующие этой площадке по всем параметрам, будут демонстрироваться в сентябре 2013 года. Без национального и географического «пунктика» не обошлось – об этом говорит колоритная азиатская внешность Мастера, передающаяся и его картинам.
Санкт-Петербург и Музей нонконформистского искусства, принимающие работы Владимира Глухова в октябре 2013 года, – это наглядное подтверждение вечных ценностей: здесь современные и актуальные выставки проводятся в окружении незыблемой классики и внутренней свободы, учитывая, что реалистическое искусство и станковая живопись в официальных кругах современной России и является – нонконформистским.
Млада Хомутова, искусствовед из Государственного музея искусства народов Востока, так охарактеризовала творческие периоды Глухова: «Азиатские» работы Владимира – ярки, насыщенные по цвету, и, порой, они напоминают сцены из какой-то причудливой, немного лубочной восточной сказки. Гротеск и ирония, свойственные творческой манере художника, способствуют общему «сказочному» впечатлению.

 

«Внимательный муж». X/м, 90х80, 2012

«Внимательный муж». X/м, 90х80, 2012

«Моление о первенстве». X/м, 90х130, 2012
«Моление о первенстве». X/м, 90х130, 2012

Владимир Глухов будто ждет чуда и находит его в самых обычных предметах и явлениях, стремясь к открытию первоосновы вещей. И в этом ему помогает цвет, имеющий символическое и психологическое значение.
Тюменский период отличается разительным образом. Кажется, что Владимиру Глухову, привыкшему к яркому южному солнцу, неуютно и холодно в сибирском городе: настроение и колорит работ меняется, в них начинают преобладать холодные, безрадостные и даже мрачные тона. На общем темном фоне набатом звучат всполохи красного или синего.

 

«Прополки поля бурьянного». X/м, 80х150, 2012

«Прополки поля бурьянного». X/м, 80х150, 2012

«Вася-Икарушка». X/м 140х200, 2011
«Вася-Икарушка». X/м 140х200, 2011

Весьма любопытны рисунки тушью и пером, монотипии и работы, выполненные другими экспериментальными техниками. Многообразна графика художника. Эти наброски, словно путевые заметки на полях, фиксируют впечатления от увиденного в путешествиях».

 

15 копеек. Б./монотипия, 60х92, 1998

15 копеек. Б./монотипия, 60х92, 1998

«Ночные шахматы», к/см.тех.,62х94, 2005

«Ночные шахматы», к/см.тех.,62х94, 2005

Делить выставку Владимира Глухова на шедевры, акценты и сюжеты – дело неблагодарное. «Качим-Кермек» представляет собой проект, цельный и лаконичный по количеству представленных работ. Все они, как и наши песни, – о главном, о том, что все земное бренно и мелко: крылья, поломанные в житейских катастрофах, веселье – на грани, любовь – от шалости до безумства. Грань между «цивильным» и исконным так же тонка, как между эпатажем и лирикой. Для столичной публики, безусловно, «западной» при взгляде из-за Урала, будет интересно то, что не набило оскомину, для «восточных» почитателей творчество Владмира Глухова и вовсе близко по форме и духу.
В книге, выходящей в начале 2013 года в Тюменском издательстве «Сити-пресс» на 128 страницах, Глухов предстает художником и писателем, человеком многогранным, остроумным и очень талантливым. Отдельного внимания заслуживают литературные произведения Владимира – рассказы путешественника, стихи, эссе. В искренних и немного грустных рассказах Глухова живо ощутим художник, воссоздаются образные картинки из его странствий, зарисовки и воспоминания.

 

«Собака стрелочника». X/м, 80х100, 2011
«Собака стрелочника». X/м, 80х100, 2011
«У ворот». X/м, 73х110, 2008

«У ворот». X/м, 73х110, 2008

В живописи, в деле тонком, как Восток, Владимир Глухов ценит не способность развлечь публику или украсить интерьер, но присутствие философии в лаконичных формах, способность к саморазвитию. И ему это вполне удается.
Организатором проекта «Качим-Кермек» и выставки в Тюмени выступило Люксембургско-Российское Арт-Партнерство (Люксембург) и Тюменская региональная организация Союза художников России. Куратор проекта и автор концепции – Ю. Рябченюк. Кураторы выставок в музеях: Тюмень – Т. Сергейчук, Москва – М. Хомутова, Санкт-Петербург – А. Пацей.

 

Гулена-бабай. Х/м. 100х70? 2012 г.
Гулена-бабай. Х/м. 100х70? 2012 г.
Варзобские тополя. Х/м. 75х54,5, 2012 г.
Варзобские тополя. Х/м. 75х54,5, 2012 г.
Пьяные апушки. Х/м. 100х80, 2012 г.
Пьяные апушки. Х/м. 100х80, 2012 г.
Оазис. Х/м. 100х70, 2012 г.

Оазис. Х/м. 100х70, 2012 г.

Спонсор проекта – Инвестиционная компания «АТОН». Информационная поддержка — журнал «Тюмень», «ArtandYou», «to Russia with Ease», юридическое сопровождение – Группа компаний «ИнвестПраво», оформление работ – «Галерея искусств Альбины Харитоновой». Несколько работ автора в полиграфическом качестве можно скачать на сайте:
files.mail.ru/D36AC7F6804346E2A3D4438ACE93B807
(до 7 февраля 2013) Пресс-показ состоится 18.01.2013, с 17.00 до 18.00 в Музее изобразительных искусств
(Музейный комплекс им. И. Я. Словцова) по адресу: г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 47, 2 этаж.
Контакты для аккредитации прессы:
Тел. +7-909-18-000-89 (Андрей Гребёнкин)
E-mail: Andrey.Grebenkin@aton.ru
Куратор проекта: YuryOcean@yandex.ru (Юрий Рябченюк)
Вернисаж состоится 18.01.2013 в 18.00. Вход по Пригласительным билетам.
Выставка в Тюмени проводится с 19 января по 18 февраля 2013 года.