15:05 / 23 мая 2012

Феномен ART-shopping в современном мире

182dac

Для того чтобы понять, что включает в себя явление art-shopping, прежде всего разберемся в этих двух понятиях. Аrt – все направления современного искусства, а shopping – форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов и покупки товаров.

Объединению современного искусства и шопоголии послужило проведение в 1667 году в Париже по приказу Людовика XIV Короля-Солнца выставки работ членов Королевской Академии художеств, ставшей известной впоследствии как «Парижский художественный салон».

Это был исторический момент, когда искусство вышло из музеев, дворцов и частных коллекций королей и шагнуло навстречу буржуазным массам, для того чтобы заразить умы коллекционеров навязчивой идеей покупки, обладания и приобщения к прекрасному. Парижский салон стал своеобразным «торговым центром», куда стремился попасть любой художник, жаждущий признания, и образованный зритель, которому представилась возможность широчайшего выбора «товара».

В XXI веке границы современного искусства можно чертить бесконечно. Все понятия переплетаются настолько близко, что мы уже не видим разницы между рекламным снимком и художественным фото.

Мерчандайзинг все больше похож на театральные декорации, а показы – на полноценный спектакль или перфоманс.

Не удивительно, что торговые дома и бизнес-центры идут в ногу со временем, превращая свои залы в выставочные пространства, где активно экспонируют произведения современных художников, удовлетворяя тем самым целый ряд наших потребностей.

Убедиться в этом на личном опыте можно с 19 по 31 мая в торговом центре «Премьер Дом», где в рамках проекта «Музейная ночь» состоялось открытие выставки современного искусства «АРТ-шопинг». Организаторы проекта объединили различные направления изобразительного искусства – живопись, графику, фотоискусство, декоративно-прикладное творчество – с целью предоставить нам возможность удостоверится в реальности феномена ART-shopping и познакомить с новыми работами современных художников.

Гений современного искусства и создатель стиля рop-аrt Энди Уорхол утверждал, что искусство неотделимо от коммерции, и сейчас самое время это проверить.

Автор текста: Катерина Шнайдер, директор по развитию, бюро Promotion Art