16:08 / 27 августа 2012

В Тюмени пройдет форум «Новые медиа для бизнеса»

В Тюмени 18-20 октября в отеле «Тюмень» пройдет практический бизнес-форум «Новые медиа для бизнеса». Основные спикеры — одни из самых востребованных на сегодняшний день специалистов в области интернет-маркетинга и интернет-технологий (Москва и Санкт-Петербург). К участию приглашены бизнесмены, маркетеры, специалисты IT-сферы, стартапы. Основная задача мероприятия состоит в получении участниками практических знаний о новых медиа и способах успешной работы в них. Расписание трехдневного форума — на его официальном сайте.

Новые медиа все активнее используют бизнес, СМИ и частные проекты. Главным отличием новых медиа от традиционных (газеты, радио, ТВ, визуальная реклама) является их интерактивность, персонализированность и общедоступность. В таких условиях становятся актуальными новые, еще мало знакомые даже многим профессионалам, стратегии и технологии продвижения продуктов и товаров.

 

Стремительное развитие новых медиа, и прежде всего социальных сетей, уже сейчас оказывает огромное воздействие на бизнес. Оффлайн-бизнес вынужден расширять свое присутствие в виртуальном мире. В этом контексте среди основных тенденций можно выделить следующие.

Распад иерархии

Развитие новых медиа влечет за собой распад привычных иерархий: начальник — подчиненный, преподаватель — студент и, самое главное, производитель — потребитель.

Короткие коммуникации

Человек получает в день около 5000 рекламных сообщений. Ускорение ключевых социальных процессов заставляет садиться на своеобразную информационную диету. Он отдает предпочтение тем каналам коммуникации, которые не требуют тщательного анализа написанного.

Длинными могут показаться потребителю не только полотна пресс-релизов, но и корпоративная информация на сайте компании: сегодня мы просто не находим времени на потребление этой информации, заменяя ее соцсетями. 

Однако, доступные технологии позволяют переформатировать привычный сайт: он становится похож на плакат, главная роль начинает отводиться красивой картинке и необычной идее. Важной возможностью для эффективной коммуникации становятся интегрированные решения. Вспомните, например, инфографику, позволяющую легко и красиво совмещать сообщение и картинку.

Индивидуализация

Потребитель не просто хочет участвовать в создании продукта, он хочет получить товар, сделанный специально для него. Сегодня существует масса возможностей, воплощающих эту идею.

Виртуализация

Во всем мире пользователи инвестируют миллионы в виртуальную реальность — создают представительства в играх, брендируют автомобили и т. д. Все большее количество игровых миров начинает в своих процессах имитировать реальность — даже карандаш или ручка для офиса в виртуальном мире могут быть конкретного производителя. Многие компании активно развивают свои виртуальные представительства. Тем самым у них появляется возможность взаимодействовать с клиентами без перерыва на обед и сон.

Игрофикация

Новые медиа в корень изменили понимание процесса игры как средства неэффективной траты времени. Игра становится особой формой коммуникации с реальностью. Помимо непосредственной вовлеченности человека в онлайн-процессы, вокруг игр создаются офлайн-комьюнити. Задача бизнеса — включить игровую составляющую в бизнес-процессы.

Игра становится особой формой коммуникации с реальностью. Задача бизнеса — включить игровую составляющую в бизнес-процессы.

Одним из инструментов можно считать знакомый Foursquare, который начисляет баллы за check-in в том или ином месте, что позволяет связать процесс покупки с процессом начисления баллов. Например, за check-in из магазина покупатель получит подарок или скидку. В свою очередь его подписчики увидят информацию о посещении.

«Кроме того, игрофикация представляет большой интерес для внутрикорпоративных коммуникаций, — считает спикер форума Илья Балахнин. — Если превратить процесс работы в интересную игру, а стимулирование сотрудников — в повышение их уровней и рангов, то можно значительно улучшить качество работы при небольших материальных вложениях».

 

Илья Балахнин (генеральный директор New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy, г. Москва).  Известные проекты в: Сколково, Microsoft, Билайн, Unilever, Coca-Cola Hellenic, Universal, Комстар, Bud, Kodak, Хостинг-Коммьюнити, Русский стандарт и множество других. 

Темы выступления:

— Инновации в бизнесе при помощи новых медиа

— Геймификация в корпоративной культуре, или когда бизнес становится игрой

— Креатив и стратегии в бизнесе

— Креативные технологии

Другой важный аспект — это новый виток развития интернета, связанный с подъемом Social Media Marketing.

Ситуация такова: очень многие компании понимают, что им нужно присутствие в сетях и присматриваются к возможностям SMM. При этом они не знают, каким образом это правильно делается, и что принесут эти действия их бизнесу. В отличие от медийной или контекстной рекламы, SMM требует большой вовлеченности в деятельность компании. И еще более важный момент — в рекламную кампанию должен быть вовлечен персонал. В большей или в меньшей степени — зависит от квалификации сотрудников. 

Очень важно, что самим компаниям, выстраивающим каналы взаимодействия в социальных сетях разного типа, необходимо понять процесс и его особенности. К тому же большинство исполнителей SMM-услуг не в состоянии объяснить клиентам, как это делается и каких ресурсов требует. Потому что большая часть людей, задействованных на этом рынке (так же, как и на рынке интернет-рекламы несколько лет назад), не является специалистами-рекламистами и специалистами-маркетологами. 

К тому же SMM — очень вариативный рынок с очень широким спектром услуг. Стоимость услуг составляет от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.

Социальные медиа хорошо подходят для тех компаний, продукцию (услуги) которых хочется долго обсуждать, желательно большому количеству людей. И это обсуждение может быть либо профессиональным (например, юридические услуги), либо потребительским (FMCG бренд).

 Социальные медиа хорошо подходят для тех компаний, продукцию которых хочется долго обсуждать большому количеству людей. 

Особенно социальный маркетинг хорош для следующих вещей:

Построение системы лояльности (работа с уже существующими клиентами);

Построение каналов взаимодействия с клиентами (новыми, старыми);

Создание репутации на профессиональных рынках. Например, если компания продает медицинское оборудование, то ей искать новых клиентов в социальных медиа бесполезно, а вот создать в профессиональном сообществе врачей понимание того, что эта компания обладает экспертизой в том, что она делает, возможно. Прямых продаж от этого не будет, только опосредованно – через какое-то время;

Увеличение конверсии других продаж. Яркий пример — активное консультирование клиентов через социальные медиа, и за счет этого последние увеличивают объем продаж в своих магазинах. 

Привлечение клиентов для компаний, которые оказывают консалтинговые услуги, либо их продукт или услуга содержат большой объем консалтинга. Это может быть и психологическая, и медицинская помощь. В этой ситуации работа эксперта в социальных медиа является прямой работой по получению клиента. 

Именно об этих и многих других современных тенденциях и специфике эффективной работы в области интернет-рекламы и взаимодействия с клиентами расскажет Федор Вирин.

 

Федор Вирин (эксперт по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу, владелец и консультант проектов НЛО Маркетинг, GF, Талантика, Data Insight, г. Москва). Известные проекты: Mail.ru, Addventure, SpyLOG.

Темы выступления:

— Аудитория интернета в России, тренды и новые технологии;

— Целевая аудитория и целевые группы, разработка интернет-продуктов для целевых групп;

— Стратегия рекламы в интернете, типы рекламы, особенности рекламы.

В основную часть форума также войдет выступление Юрия Филатова (продакшн студия Create), который расскажет об использовании новых медиа и об опыте реализации известных проектов. 

Встраивание в бизнес-процессы новых инструментов и технологий требует включения соответствующих новых методов управления на корпоративном уровне. Формирующиеся массивы данных и обогащение информационной среды компании влечет за собой необходимость систематизации и ускорения взаимодействия и обмена. А работа в условиях социальной коммуникации требует включения инструментов управления проектами для креативных команд. Этим аспектам посвящен третий день форума — интенсивный практический курс.

Работа в условиях социальной коммуникации требует включения инструментов управления проектами для креативных команд.

В целом программа мероприятия рассчитана на последовательное изложение актуальных разработок и тенденций в интернете, инструментов эффективной работы с целевой аудиторией, особенностей рекламы в новых условиях, а также инноваций в бизнесе при помощи новых медиа. Все полученные знания участники форума смогут реализовать на практике.

Нужно отметить, что некоторые компании, представленные в Тюмени, уже пошли по пути применения некоторых инструментов новых медиа.

Проведение форума является важным и знаковым для Тюмени, поскольку в рамках форума будут освещены последние актуальные тенденции и разработки на рынке медиа-технологий, что представляет исключительный практический интерес для развития бизнеса в ближайшие годы.

Форум организует Big Deal Agency. Дополнительно стоит отметить, что за организацию кофе-пауз и ланчей отвечают Bar Service и Testy Lunch, готовых посодействовать организации мероприятия на самом высоком уровне.

Зарегистрироваться на форуме и скачать его программу можно на официальной странице www.nm12.ru. Связаться с организаторами: «Вконтакте», Facebook, Twitter.