Томас Штэрцель: Porsche в Тюмени
Porsche – это надежность, качество, статус. О том, какой путь был пройден к достижению успеха, и о своих планах на будущее в России корреспонденту журнала «Тюмень» рассказал Томас Штэрцель.
ТЮМЕНЬ: Как давно компания Porsche на российском рынке? Каковы ее ключевые достижения?
Томас Штэрцель: В прошлом году мы отмечали 10-летие работы компании в России. Однако в Тюмени работаем с 2006 года. Начали с продаж 300 машин в год, но в 2012 планируем увеличить это число до 3 тысяч. 10-кратный рост будет достигнут, конечно, в основном за счет сильной продуктовой линейки. Российские покупатели особо интересуются спортивными автомобилями, стремясь подчеркнуть свою индивидуальность.
Я возглавляю ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» 2,5 года. Хочу отметить, что мы действительно укрепили позиции компании, повысили узнаваемость бренда Porsche. И я убежден, 2012 год станет для нас рекордным по количеству проданных автомобилей.
ТМН: Каковы особенности работы в России в сравнении с другими регионами?
Томас Штэрцель: Общее то, что все наши дилеры по всему миру прекрасно работают и понимают бренд и свои задачи, а наши покупатели связаны между собой на международном уровне.
Различия заключаются, прежде всего, в степени индивидуализации. В России она намного сильнее, чем в других странах. Вторая особенность работы в России – молодой возраст покупателей наших автомобилей. Третья – более высокий процент женщин-водителей, 40–45%. Также отмечу, что если, например, в Германии развита семейная преемственность автомобилей Porsche (автомобиль может переходить из поколения в поколение), то в России это еще не вошло в традицию, и как раз это та область, которая находится в фокусе нашего пристального внимания и работы.
Еще одна российская особенность заключается в том, что об автомобиле здесь судят по бренду и дизайну. Динамика, комфорт и другие техничес-
кие характеристики оказываются менее значимыми при выборе машины.
ТМН: Опишите портрет покупателя автомобиля Porsche.
Томас Штэрцель: Независимый, успешный, оперативный, динамичный, интернациональный, любящий путешествовать, быстро принимающий решения предприниматель. Ему около 40–45 лет, относительно России – 30–35 лет. Он преуспел в жизни и теперь хочет продемонстрировать это, а также насладиться управлением автомобиля.
ТМН: Почему дилерский центр Porsche был открыт именно в Тюмени? Каковы ваши ожидания от этого города?
Томас Штэрцель: Тюмень – это практически самая восточная точка работы компании, за исключением Новосибирска. Планируется скорое открытие дилерского центра в Иркутске. Также Тюмень – один из старейших российских городов, стратегически важная часть страны и, конечно же, это нефтегазовая столица России. Мы были уверены, что здесь у нас будут покупатели, и хотели быть к ним максимально близко.
ТМН: Какие главные шаги запланированы компанией на следующие пять лет?
Томас Штэрцель: В прошлом году мы приняли стратегию развития до 2018 года, в которой указан такой ключевой показатель деятельности, как удвоение продаж, а также увеличение нашей дилерской сети. По всему миру мы продаем 119 тысяч автомобилей, к 2018 году ставим своей целью продать 200 тысяч автомобилей.
Относительно России разработана стратегия развития до 2020 года. К этому времени мы видим продажи на уровне 9–10 тысяч автомобилей в год. В основном планируем расширять свою активную деятельность в Москве и Санкт-Петербурге. Главное, на чем мы сконцентрируем свои силы, – развитие альтернативных источников топлива.
ТМН: Назовите главный принцип работы компании Porsche.
Томас Штэрцель: Прозрачность и демократичность принятия решений.
ТМН: Что бы вы пожелали настоящим и будущим владельцам автомобилей Porsche?
Томас Штэрцель: Я желаю, чтобы как можно больше тюменцев стали частью мира Porsche.
Автор текста: Илья Серебрянников
Автор фото: Евгений Шульц