17:03 / 18 марта 2016

Госзакупки — инструмент развития

111

Выступление председателя совета директоров АО «Фармасинтез» Пуния Викрама Сингха на III Тюменском инвестиционном форуме.

15664

Пуния Викрам Сингх

DSC01033_result

«Компания «Фармасинтез» имеет три завода на территории Сибири и Дальнего Востока. Мы являемся лидерами по производству социально значимых препаратов, необходимых для лечения туберкулеза, ВИЧ-инфекций, гепатита и других тяжелых болезней.

В качестве актуальных проблем хотелось бы остановиться на двух вопросах. Первый – специальный инвестиционный контракт, сокращенно СПИК. Это соглашение между предпринимателем и государством, где предприниматель инвестирует сумму не менее 750 миллионов рублей, а государство обязуется создать благоприятные условия для инвестиции. Задача государства, в первую очередь, обеспечить налоговую стабильность, когда налоговая ставка будет фиксирована на весь период реализации СПИКа. И конечно, речь идет о налоговых льготах. А также, о гарантированных закупках произведенных товаров в рамках СПИК для государственных нужд, с условием, если аналогичные товары не производятся на территории Российской Федерации.

На сегодня не заключен ни один подобный госконтракт, я имею ввиду специальные инвестпроекты, в связи с тем, что на законодательном уровне не приняты эти условия обязательного закупа товаров, произведенных вследствие реализации СПИК.

Любой бизнес, в первую очередь, смотрит на то, какова будет окупаемость этого проекта, и какова гарантия возврата денег. Приведу пример: сегодня у нас на территории России находятся несколько заводов, которые способны обеспечить своей продукцией не только российский, но и международный рынок. Однако, наша компания строит еще один завод в Казахстане, поскольку с правительством Казахстана был заключен договор, согласно которому в течение 7 лет правительство этой страны будет осуществлять закупки продукции, произведенной на этом заводе. То есть, мы посчитали, что окупим все свои инвестиции в течение 3-х лет, а дальше уже будет идти прибыль.
 

Любой бизнес, в первую очередь, смотрит на то, какова будет окупаемость этого проекта, и какова гарантия возврата денег

 
Вторым, не менее важным вопросом развития здравоохранения в Российской Федерации, на мой взгляд, является принудительное лицензирование. Это передача прав правительством России на право производства лекарственных препаратов одному или нескольким отечественным производителям, даже если эти препараты находятся под защитой иностранных производителей.

Существуют ли сегодня условия возникновения эпидемиологических ситуаций или угрозы национальной безопасности? Существуют! На сегодня в стране 1,3 миллиона человек ВИЧ-инфицированы. Если мы говорим об угрозе гепатита, то ситуация более удручающая – 3,7 миллиона человек заражены вирусом гепатита С. А это более чем 2% населения страны. А самое худшее в этом то, что это количество постоянно растет. Прогресс идет намного быстрее, чем в других европейских странах. В немедленном лечении сегодня нуждаются более 2 миллионов человек, инфицированных вирусом гепатита С. Курс лечения специальными препаратами стоит от 3 до 5 миллионов рублей. Государственной программы прямого финансирования в этом направлении не существует. Если попытаться вылечить всех больных одновременно, то получается 6-8 триллионов рублей цена проекта. Понятно, что таких денег в бюджете нет.

С другой стороны, государство не может оставлять на волю судьбы этих больных людей. Выход из сложившейся ситуации есть, здесь поможет метод принудительного лицензирования. Что это даст? Это даст снижение стоимости курса лечения до нескольких десятков тысяч рублей. Всего. Мы это можем делать. Кроме того, у нас есть технологии, у нас есть подготовленные для этого кадры. Тем самым, мы можем уйти от катастрофической ситуации, которая может возникнуть в ближайшем будущем.

Разговоры о системе принудительного лицензирования идут давно. Развитые страны, такие, как США и Канада, Италия, Израиль, Германия и развивающиеся страны – Индия, Китай, Бразилия заявленной системой пользуются долгое время. В странах БРИКС Россия единственная страна, которая этим не пользуется. Необходимо немедленно привлечь механизм принудительного лицензирования, для того, чтобы исправить эту ситуацию.

Менее месяца назад я лично говорил с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по этому вопросу. В рамках этой встречи мы заручились поддержкой президента. Отдельно Путин попросил проработать юридический аспект этого вопроса».

Loading...