15:06 / 3 Июнь 2019

Вся наша жизнь — цифра

Вся наша жизнь — цифра

Директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» на Урале Инна Смирнова о том, как меняются подходы к бизнес-задачам

Подписать документы не на бумаге, а на экране смартфона. Найти персонал не по объявлению, а с помощью искусственного интеллекта. То, о чем когда-то мечтал бизнес, стало реальностью. Как рынок меняет подходы к бизнес-задачам, переходя на цифровые технологии, – в нашем материале.
 
 

ОПЕРАЦИЯ «МОБИЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ»

Распознавать голос, лицо, сканировать отпечатки пальцев – человек научил технику выполнять эти операции. Самыми прогрессивными стали мобильные устройства, им доверяют даже личные финансы: бесконтактную оплату со смартфонов используют уже треть россиян. В 2018 году телеком-эксперты удивили бизнес новым направлением. Впервые в России – в один клик – на экранах смартфонов подписали юридические документы с помощью мобильной электронной подписи (МЭП). Такую услугу для бизнеса первым на рынке предложил «МегаФон».

Вся наша жизнь — цифра

«МЭП – новый инструмент для подписания юридических документов из любой точки мира, где есть сотовая связь. Решение особенно актуально для тех, кто часто в разъездах», – поясняет директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» на Урале Инна Смирнова.

Чтобы начать пользоваться МЭП, необходима специальная SIM-карта с установленным приложением. Все обычные функции – СМС, звонки, Интернет – сохраняются.

В ближайшее время эта технология станет общераспространенной, уверены телеком-эксперты, ведь организации уже обмениваются электронными счетами в онлайн-режиме.

Вся наша жизнь — цифра

К Интернету подключают датчики, счетчики, производственную технику, SIM-карты устанавливают и в автомобили. Количество таких устройств на Урале сравнимо с численностью населения Гренландии

 
 

ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ, ИЛИ ГРЕНЛАНДИЯ ПО-УРАЛЬСКИ

65% компаний в России инвестируют в интернет вещей, ожидая роста выручки и сокращения затрат.

На Урале каждый день становится на 150 «умных машин» больше. К Интернету подключают датчики, счетчики, производственную технику. SIM-карты устанавливают в служебных, грузовых автомобилях, чтобы отслеживать пройденное расстояние, работу водителей, расход топлива.

«Число машин, умеющих автоматически передавать данные, за год выросло на 143%. Этот тренд сохранится и в 2019 году, – уверена Инна Смирнова. – Наша услуга «M2M-мониторинг» помогает бизнесу на расстоянии контролировать работоспособность оборудования, дистанционно управлять SIM-картами, проводить онлайн-диагностику оборудования, предотвращая нештатные ситуации».

На Урале под управлением SIM-карт «МегаФона» работают уже больше 50 000 умных аппаратов на «M2M-мониторинге». Общее количество таких IoT-устройств стало сравнимо с численностью населения самого большого острова в мире – Гренландии.
 

МАШИННЫЕ ПОДСКАЗКИ

Прогнозировать поведение клиентов, знать, какие сайты они посещают, можно, анализируя большие данные (Big Data). Технологию применяют даже при общении с клиентами, пример – таргетированные СМС.

«На основе анализа обезличенных данных абонентов мы разработали сервис «МегаФон.Таргет». Наши корпоративные клиенты теперь рассылают умные рекламные сообщения. Можно сегментировать получателей СМС по 16 параметрам», – говорит Инна Смирнова.

Вся наша жизнь — цифра
 

ЦИФРОВОЙ ПОДБОР

Какие бы амбициозные цели ни стояли перед организацией, достичь их невозможно без людей. «МегаФон» предложил цифровой подбор линейного персонала – эффективный аутсорсинг по массовому поиску кандидатов. Эту услугу в «МегаФоне» «отрабатывали» на себе, укомплектовав штат в центрах обслуживания на 98%; ранее до 30% позиций оставались незанятыми.

«Цифровой подбор персонала уже используют федеральные компании. Например, одной из торговых сетей требовалось 150 консультантов по продажам. Клиент использовал наш цифровой подбор, и все сотрудники вышли на работу в срок, – рассказала топ-менеджер «МегаФона». – Эти телеком-решения уже не фрагмент из романа Жюля Верна, это реальность, в которой живет успешный бизнес. В ближайшие пять лет эти услуги будут такими же необходимыми в жизни компаний, какой когда-то стала мобильная связь».

Вся наша жизнь — цифра

 
 


*источник: журнал tmn №38 (январь–апрель 2019)


 
 


Текст: Илья Серебрянников
Фото предоставлены пресс-службой