Консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг брендов. В десятке самых «сильных» впереди Сбербанка только Ferrari
Сбербанк стал первым по силе бренда среди банков в мире и самым дорогим в России. При расчете данного показателя специалисты учитывали оценки инвестиций в маркетинг, размер акционерного капитала и результаты деятельности организации.
Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе 19 факторов, таких как маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение, удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и другие. Вместе с уровнем доходов сила бренда является решающим фактором ценности бренда. При составлении рейтинга компания опирается на стандарт ISO 10668 Международной организации по стандартизации.
За год индекс силы бренда увеличился на 3 пункта. Сбербанк набрал 93,1 балла из 100 возможных, оказавшись не только единственной российской компанией в топ-10, но и одним представителем банка. За ним следуют Deloitte (91,2), WeChat (90,4), McDonald’s (90,3), Intel (90,3), Rolex (90), Neutrogena (90), Coca-Cola (89,9) и PwC (89,8).
Герман Греф, вошедший в сотню лучших руководителей, также является единственным представителем России в рейтинге. Глава компании связывает успех банка с инвестициями в проекты развития, которые Сбербанк сделал за год.
— Мировое лидерство для нас является важным подтверждением правильности выбранной нами стратегии на технологическое лидерство, развитие экосистемы продуктов и сервисов для предоставления клиентам полного спектра финансовых и нефинансовых услуг в любых жизненных ситуациях
По стоимости финансовых брендов СБЕРБАНК оказался на 20 месте. За 2018 год ее стоимость выросла с 11,6 до 12,4 миллиарда долларов. Среди самых дорогих мировых брендов Сбербанк находится на 139–ом месте.
На втором месте среди российских компаний находится ГАЗПРОМ. За прошедший год он поднялся на 242-ю позицию среди наиболее дорогих мировых брендов с 319-ой. В рейтинг также вошел бренд ЛУКОЙЛ, который занял 356-е место.
Тройка самых дорогих брендов осталась неизменной: ее возглавляет Amazon (стоимость бренда оценивается в $187,9 млрд), на втором месте – Apple ($153,6 млрд), на третьем – Google ($142,8 млрд). На четвертое место рейтинга поднялась компания Microsoft, чей бренд за год подорожал на 47%, до $119,6 млрд. Пятерку лидеров замыкает Samsung, бренд которого оценивается в $91,3 млрд.
Текст: Мария Минухова
Фото: www.ria.ru, www.en.delfi.lt, www.kommersant.ru