16:06 / 4 Июнь 2019

Раскрываем личностный потенциал

Раскрываем личностный потенциал

Андрей Суконкин, генеральный директор «КВЕСТ-ЦЕНТР.рф» о досуге для ума и пользе игр не только для детей, но и для взрослых

«КВЕСТ-ЦЕНТР.рф» – компания, занимающаяся досугом профессионально и имеющая в активе не один развлекательный проект. Но ее генеральный директор Андрей Суконкин уверен: интеллектуальный досуг может быть полезен как для корпоративного сектора, так и для детской безопасности.
 
 

БИЗНЕС ДЛЯ БИЗНЕСА

tmn: Андрей Александрович, «КВЕСТ-ЦЕНТР.рф» ассоциируют прежде всего с позитивными квестами. Почему вы выбрали такое направление бизнеса?

Андрей Суконкин: В досуговую сферу мы пришли четыре года назад и четыре месяца изучали рынок. Оказалось, что тюменский досуг перенасыщен проектами, вызывающими тревогу и испуг. С точки зрения маркетинга это деструктивно, поэтому мы избрали иной путь: сделать досуг позитивным и познавательным. Спрос на него выше, целевая аудитория шире. А значит, проект может существовать на рынке более продолжительное время.

Раскрываем личностный потенциал

В чем вы видите пользу квестов для корпоративного сектора?

Мы обнаружили следующее: игра вводит человека в состояние, в котором он полностью расслабляется и становится самим собой. Люди зачастую удивляют способностями, которые на основной работе никак не проявляются. И этот потенциал можно использовать на благо коллектива.
 

Какие тюменские компании используют такую практику?

Метод в действии уже опробовали эйчары региональных партнеров Procter & Gamble, Mars. После тренингов и семинаров они приводили свои команды в квест. Это позволило в процессе игры выделить лидеров и впоследствии логичнее делегировать обязанности. Кроме того, у нас уже побывали команды таких фирм, как «Шлюмберже», Сбербанк, «Альфа-Банк» и многие другие.

Раскрываем личностный потенциал

В наших квестах нет мистики, грязи, убийств. Это же правило действует и в проектах VR, которые помогают пережить невозможные в реальности ощущения: оказаться на ладони статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро или прилететь с миссией на орбитальную космическую станцию

 
 

Такой подход к досугу наверняка будет полезен не только корпоративному сектору?

На сегодняшний день семейный досуг в Тюмени переживает не лучшие времена. Это проблема не только нашего города. Практически отсутствуют места, где семья может заняться чем-либо командообразующим, сплотиться и стать еще дружнее. Тенденция «разрыва поколений» особенно актуальна, поэтому мы стараемся объяснять положительный эффект от совместного прохождения квеста. Изначальный пессимизм сменяется чувством сплоченности семьи: из квеста родители и дети выходят в обнимку.
 

Какого главного принципа вы придерживаетесь в своей деятельности?

Развиваться, находиться в тренде и нести только пользу. А чтобы это давало должный эффект, нельзя создавать некачественные квесты. Среднестатистический тюменский квест стоит порядка 200 000–400 000 рублей. Мы инвестировали в каждую локацию несколько миллионов и постоянно что-то модернизируем, чтобы люди испытывали эстетическое удовольствие от прохождения наших квестов.

Раскрываем личностный потенциал
 
 

БИЗНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ

Помимо интеллектуального досуга вы вкладываетесь в социальные проекты, в том числе сотрудничаете с администрацией города. Расскажите о проекте www.НАДОРОГЕ.дети. Как он родился?

Пытаясь обеспечить полную загрузку игровых зон виртуальной реальности, мы решили направить свои свободные ресурсы на благое дело. Ежедневно по статистике на дорогах России гибнут минимум два ребенка, десятки становятся инвалидами. Мы не смогли остаться равнодушными к этой проблеме. Так родилась идея обучающего проекта для детей, где в игровой форме будут вырабатываться навыки правильного реагирования на дороге. Наша задача– сделать обучающую программу максимально эффективной и бесплатной для всех детей.

В школе и детском саду детям дают лишь теоретические знания и отправляют их на дорогу. Взрослые пребывают в заблуждении: если ребенок знает ПДД, то он в безопасности. А это не так. Мы уже провели ряд консультаций с психологами и выяснили, что дозированный стресс даст продуктивный результат и сделает детей осторожнее на дорогах.
 

Что уже реализовано и что еще предстоит осуществить?

При участии специалистов ГИБДД дорабатываются три сценария обучающей среды. Сейчас мы открываем некоммерческое предприятие, которое будет заниматься только этим социальным проектом. Техническая база наработана, мы готовы ее расширить. Во время обучения персонал будет работать с детьми бесплатно.

Во-первых, нужно создать среду, максимально приближенную к реальным условиям: настоящие машины и дороги нужно оцифровать, чтобы ребенок чувствовал себя в реалистичной обстановке.

Во-вторых, увеличить количество VR-мест для обучения и докупить недостающее оборудование для беспроводной связи со шлемами VR, чтобы дети могли двигаться свободно. Также мы решили пойти по пути хозрасчета. Обучение – бесплатно, игры – на коммерческой основе. Такая схема позволит использовать и обновлять оборудование без последующего привлечения финансов.

Раскрываем личностный потенциал

Приглашая бизнесменов к сотрудничеству, мы объясняем, что, направив средства на проект www.надороге.дети, можно и укрепить имидж компании, и совершить благое дело. Тюменские купцы всегда славились меценатством!

 
 

Какой объем инвестиций нужно привлечь, чтобы запустить проект?

Общая стоимость проекта более 7 млн рублей. 1,1 млн рублей мы уже вложили в оборудование. Следующим этапом будет написание программного обеспечения, его отладка и запуск: надеемся начать тестирование программы к учебному году.

Приглашая дружественно настроенных бизнесменов к сотрудничеству, мы объясняем, что, направив средства в данный проект, можно убить двух зайцев сразу: укрепить имидж компании и совершить благое дело.

Администрация города предоставит информационную поддержку, реклама партнеров будет запускаться перед каждым стартом обучающей программы на всех ресурсах и мероприятиях проекта. Это будет та же имиджевая реклама, только она послужит добрым начинаниям.

Далее мы надеемся развивать проект и в других городах, чтобы это было доступно максимальному количеству детей.
 

Кто вас поддерживает и какие достигнуты договоренности?

Проект уже одобрен администрацией города, ГИБДД и МЧС Тюмени. Получены рекомендательные письма от городского департамента образования и департамента молодежной политики и спорта. Но мы надеемся, что неравнодушные бизнесмены также поддержат нас.

Раскрываем личностный потенциал

Почему это будет интересно детям?

Нам очень хочется сделать этот проект на базе виртуальной реальности, потому что за ней будущее. Когда ребенок пройдет программу и услышит: «Молодец! Ты действуешь правильно! Будь осторожен и внимателен – не совершай ошибок на дорогах!», интерес будет уже не только в том, чтобы пройти обучение и «сдать», но и в закреплении навыка. Он вернется и приведет с собой друга или родителей, потому что мамы и папы тоже порой совершают ошибки.
 

Привлекает ли проект бизнесменов из других регионов?

Мы получили предложения по сотрудничеству от бизнесменов Новосибирска, Перми. Нам очень хочется, чтобы проект www.НАДОРОГЕ.дети, родившийся в любимой Тюмени, послужил примером для подобных важных инициатив во всей России.

 
 


*источник: журнал tmn №38 (январь–апрель 2019)


 
 


Текст: Ольга Субботина
Фото: Людмила Стойлова