we-enter
13:07 / 24 Июль 2017

Первым делом теплоходы

Первым делом теплоходы

Как семья Буриловых открыла Судоходную компанию и построила успешный теплоходный бизнес в Тюмени.

we-enter

Виктор и Евгения Буриловы – владельцы Судоходной компании "Алые паруса", которую совместно открыли в 2001 году. Компания занимается пассажирскими, экскурсионными, туристическими перевозками пассажиров по реке Тура в Тюмени и югу Тюменской области на комфортабельных двухпалубных теплоходах «Тюмень», «Тюмень-2» и «Москва-168».

Евгения – экономист нефтяной и газовой промышленности, начинала работу секретарем в администрации города, позже стала помощником заместителя мэра. Всё это было до встречи с мужем – Виктором Буриловым. После – теплоходы.

1tmn.ru: Евгения Васильевна, теплоходы – бизнес довольно редкий, особенно для Тюмени. Расскажите, как пришли к этой идее?

Для начала нужно сказать, что до встречи с мужем, Виктором Николаевичем, я не знала о судах практически ничего. А Виктор, уже задолго до нашей встречи в 1996 году, был с техникой на «ты», всю жизнь ею занимался. Это и автомобили, и водные судна в том числе. Кстати, он чемпион Советского Союза по автогонкам.

Однажды решил купить себе лодку. Обычную небольшую лодку для отдыха, рыбалок и прогулок. Она была для него отдушиной, средством отдыха от суеты. Всегда говорит, что очень хорошо чувствует себя на воде, она его успокаивает. Так это стало хобби, которое увлекло Виктора и заставило призадуматься, а нельзя ли хобби превратить в дело, которое будет приносить доход. И он купил старый речной трамвайчик. Отремонтировал его, реконструировал, запустил. С речного трамвайчика и начался бизнес.
 

SKMBT_C28417071412030_0001 copy
 

Когда мы встретились и стали жить вместе, Виктор понял, что из спорта вырос, и пора заняться чем-то посерьезнее. Это был период перестройки, когда предприятия разваливались, флот становился ненужным. Решили строить корабли вместе. Точнее, перестраивать. Брали суда, реконструировали и модернизировали. Делали замену корпуса, двигателей, после – сдавали в эксплуатацию. Я отвечала за внутреннюю отделку судов. Так, одно судно за другим, мы и стали выстраивать наше предприятие, образовался флот.

Нашим первым совместным судном стал двухпалубный теплоход «Россия» – очень комфортабельное судно c полностью оборудованными каютами. Строили его для индивидуального бизнеса на севере Тюменской области.

Однажды Виктор решил купить себе лодку для отдыха. Позже это стало хобби, которое увлекло его и заставило призадуматься, а нельзя ли хобби превратить в бизнес. Он купил старый речной трамвайчик, отремонтировал его, реконструировал, запустил. С речного трамвайчика и начался бизнес

Были в нашем флоте и промысловые суда, морские рефрижераторы. Корабли ходили за рыбой на север. Но этот бизнес оказался тяжелым. Когда его только запускаешь, он требует полного присутствия. Требуется постоянный контроль и присутствие во время разоружения судна, его запуска, стоянки и так далее. Имея семью, это делать проблематично.

Однажды судно замерзло посередине реки. Капитан взял на себя ответственность и принял решение, которое к этому привело. Контролировать сложно: так и зимовали. В итоге решили оставить только пассажирский флот.
 

333
 

Что сейчас с вашим флотом?

В данный момент у нас три единицы пассажирского флота: три крупных теплохода. «Тюмень-1» мы купили в 2000 году. Отреставрировали и запустили в 2001-м. «Тюмень-2» на ходу с 2007 года. Третий теплоход – «Москва-168», – пока еще на реконструкции: двигателя уже стоят, осталось вставить окна. Запускать в ход планируем в августе. Окна, кстати, будут панорамными. Будет реконструированный теплоход про свадьбы, банкеты, отделка в дворцовом стиле, белое дерево.

Первое совместное судно стало служебно-разъездным, сегодня это судно повышенной комфортности и работает по сей день, ведь теплоход этого же проекта «Россия-168».

Трудно ли начать и вести теплоходный бизнес?

Прежде всего, трудно финансово. Бизнес очень затратный, особенно, если ты лицензируешь свою деятельность. Для получения права реконструкции судов обязательно согласование проекта с Российским Речным Регистром (РРР). Для перевозки пассажиров – лицензия. Для получения лицензии нужно устанавливать на суда дополнительное дорогостоящее оборудование, как, например, ПКВ и УКВ-радиостанции или АИС ГЛОНАСС*.

Все суда перед началом очередной навигации* должны пройти процедуру подтверждения годности к плаванию в Российском речном регистре, Транспортной прокуратуре города Тюмени, где и проверяются все соответствия для безопасной перевозки пассажиров, наличия необходимого оборудования и общей готовности судна. Регулярно раз в год сдаем отчетность по каждому судну, проходим оценку уязвимости*.
 

11
 

Для того, чтобы ставить суда на реке, так же нужны разрешения, оформляется договор водопользования, по которому 3–4 раза в год мы сдаем отчетность, предоставляем для анализа воду из четырех точек реки. Для зимнего отстоя – дополнительный договор водопользования. Чертим планы и графики расстановки судов на реке с предусмотренными пожарными водоемами на случай возгорания. То есть бурятся лунки и контролируются, чтобы не замерзали. Для пожарных машин расчищается въезд. Всё это также происходит под надзором контролирующих органов. Кроме того, зимой нужна дополнительная охрана.

Чтобы встать на набережной, снова нужно пройти кучу инстанций. Но мы захотели, прошли все проверки и вот, стоим здесь.

Сейчас у нас три единицы пассажирского флота: три крупных теплохода. «Тюмень-1» мы купили в 2000 году, отреставрировали и запустили в 2001-м. «Тюмень-2» на ходу с 2007 года. Третий теплоход – «Москва-168» – пока еще на реконструкции: двигателя уже стоят, осталось вставить окна

А капитана на корабль сложно найти?

Специалистов на рынке сейчас практически нет, капитана найти трудно. У тех, что есть, возраст выше среднего, а молодых кадров не хватает. Молодежь учиться не идет, может быть, потому, что профессия перестала быть престижной или романтичной. Может быть, ленятся учиться. Ведь это долгий и трудный путь.

Это связано не только с необходимостью прохождения курса специальной подготовки, но и получением профессиональных навыков и накоплением опыта.

Например, выпускники нашего Тюменского колледжа водного транспорта получают квалификацию техник-судоводитель. Только после работы в двух навигациях можно пройти дипломирование на 3 штурмана, затем, отработав еще 2 навигации – 2 штурмана и 1. По мере прохождения этого пути, который занимает около 10 лет, специалист может претендовать на звание капитана и управление «собственным» судном.

Мы сотрудничаем с Тюменским колледжем водного транспорта, берем кадры оттуда, пристраиваем ребят. Это единственное место в целом регионе, где готовят специалистов. Но выпускники не хотят работать, отчасти потому, что это сезонная работа. Можно работать на Севере, но там трудные условия, частые задержки зарплат. Вот и не идут. Еще в прошлом году Владимир Владимирович Путин призывал обращать внимание на развитие внутреннего водного транспорта в России. Делаем всё, что от нас зависит.
 

htmlimage (9)
 

У вас большая команда?

На каждом судне работает 4–5 человек: капитан, сменный капитан, два моториста и матроска. Кроме них в нашей компании работают работники общепита, администраторы, ведущие. С командой корабля работаем по срочным договорам на полгода, на зиму команду распускаем, так что, текучка кадров большая.

С началом сезона команда заходит на судно, готовит его в навигацию, работает. По окончании навигации разоружает его и расходится.

А вы чем занимаетесь зимой?

Теплоходами. Зимой проводятся ремонтные работы, отчеты, проверка и подготовка документации для следующей навигации. Сейчас хотим подготовить ресторан на барже для зимовки.

Расскажите, пожалуйста, про баржу. Идея оригинальная, легко ли ее было воплотить в жизнь?

Идею с баржей я долго не воспринимала серьезно. Когда ее покупали, был только скелет: не было ни пола, ни, тем более, стен и крыши. Виктор водил меня по барже, рассказывал, что здесь будет ресторан, там – кухня. А я не верила, что из этого можно вообще что-то сделать. И вот, достроили. Нужно только отладить круглогодичность работы. Хозяйственные коммуникации все налажены, осталось утепление. К тому же, чтобы обеспечивать теплоходный бизнес, нужна финансовая подпитка в зимний период.

Баржа – это ведь не только ресторан. Это в первую очередь причал. Здесь люди могут подождать отправления теплохода, комфортно на него перейти и сойти обратно.

Тюменская набережная – прекрасное место для отдыха, прогулок и спорта. Берег реки Тура стал туристическим центром притяжения как гостей города, так и его жителей. Теплоходы дают прекрасную возможность увидеть набережную с другой стороны. Вот, вы гуляли по набережной, любовались огнями старого города и наблюдали за проплывающими теплоходами, а вот – вы сами плывете мимо, картины совершенно другие открываются. Развитие подобного рода бизнеса увеличивает туристический поток, а это хорошо для процветания города в целом.
 

htmlimage
 

Евгения Васильевна, а сами вы пробовали управлять морским судном?

К сожалению, управляю только наземным транспортом. Конечно, мне интересно, и это было бы даже круто. Но теплоходы, как правило, с пассажирами, и я не имею права это делать. А муж легко управляет любой техникой, и теплоходами в том числе, когда выезжаем семьей.

Вы ведете семейный бизнес на протяжении 21 года. Как вам удается работать вместе?

Я знаю, что многие пары, которые работают в семейном бизнесе, часто ругаются и в итоге расстаются. Но я думаю, что нас совместное дело только больше скрепило. Есть данная реальность: мы решили заниматься этим вместе, а значит, в зависимости от ситуации, кому-то из нас приходится быть мягче, гибче и умнее. Мы понимаем, что здесь – работа, там – семья. В первое время подчиненной была я, теперь мы поменялись ролями. Сейчас Виктор занимается всем, что касается металла, обязанности и полномочия четко разделены. Хотя я и участвую во всех процессах, это нам помогает.

Есть ли у вас дети? Они помогают в семейном бизнесе?

Дети есть. Старшая дочь два или три года управляла нашим бизнесом. Младшая – выросла на теплоходах, ведь время навигации – лето, дома никого нет, а у детей каникулы. Так и была с нами. Сейчас иногда привлекаем помогать нам, она многое уже знает. И хотя цели такой не было, она всегда слышала наши разговоры, знает, как и что здесь происходит.

Теплоходный бизнес очень затратный, особенно, если ты лицензируешь свою деятельность. Для получения права реконструкции судов обязательно согласование проекта с Российским Речным Регистром (РРР). Для перевозки пассажиров – лицензия

Кем она хочет стать?

Сейчас младшей дочери 17, планирует стать юристом, а заниматься хочет бизнесом. Не важно, кем она станет, и что решит делать. Лишь бы ей было это интересно, а мы всегда поддержим.
 

htmlimage (7)
 


Материал подготовлен при поддержке PR-Агентства «Идол».


 

Документы, необходимые для получения лицензии на услуги перевозок пассажиров на водном транспорте:

● Диплом, подтверждающий право занимать соответствующую должность командного состава судна должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях (осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды)

● Опись документов, представляемых в лицензирующий орган

● Удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях (осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды)

● Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренном Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года

● Копия право устанавливающего документа, на основании которого используется судно, - в случае если соискатель лицензии не является собственником судна

● Заявление о предоставлении лицензии на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров

● Документ о профессиональном образовании должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях (осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды)

● Перечень судов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров

● Копия свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации

● Классификационное свидетельство

● Пассажирское свидетельство

● Международное свидетельство об охране судна, выдаваемое соискателю лицензии и каждому судну в соответствии с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств

* радиоэлектронные технические средства радионавигации, аппаратура спутниковой навигации системы.

* Оценка уязвимости – мероприятие, предусмотренное с целью повышения защиты населения на транспорте. Регулярной оценке подвергаются аэропорты, железные дороги, водные суда.

Оценка уязвимости безопасности включает в себя:

● Прохождение обязательного для объектов транспортной инфраструктуры аудита безопасности (согласно федеральному закону № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

● Оценка текущего состояния и определение степени защиты от потенциальных угроз для принятия мер по обеспечению безопасности.

● Анализ документации по обеспечению безопасности.

● Проверка соответствия требованиям нормативной базы.

● Обследование объекта, оценка его технических и технологических характеристик.

*навигация – время, в течение которого возможно судоходство.

 

we-enter