11:06 / 14 июня 2012

Тюмень: Время экономить! Сбербанк России

Высокую конкуренцию на рынке финансовых услуг можно считать «плюсом» для потребителя, ведь так или иначе она ведет к повышению уровня сервиса и появлению новых выгодных предложений.

Российские банки давно сменили образ строгого кредитора на имидж лояльного и надежного бизнес-партнера, ориентированного на долгосрочные отношения. Причем речь идет не только о крупных компаниях, имеющих стратегическую значимость для кредитного учреждения, но и о представителях малого бизнеса. О том, как небольшой компании сделать процесс сотрудничества с банком наиболее выгодным, рассказывает начальник отдела организации продаж малому бизнесу Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России», Никита Куликов.

ТЮМЕНЬ: «Малый бизнес» – понятие, которое включает огромный спектр видов деятельности. Какие конкретные критерии того круга компаний, перед которыми сегодня открываются новые финансовые перспективы, существуют? И если говорить в частности, какие услуги будут им интересны?

Никита Куликов: Небольшим компаниям интересны эквайринг, зарплатные проекты и, конечно же, кредитование. Предприятия, имеющие выручку от 50 тысяч рублей в месяц уже могут рассчитывать на поддержку банка по финансированию текущих расходов бизнеса или инвестиционных затрат, к примеру, приобретения недвижимости, транспортных средств или оборудования.

Если в вашей компании работает больше трех человек, уже имеет смысл заключить с банком договор на зарплатный проект. Это позволит снизить расходы, связанные с выдачей зарплаты персоналу, а также даст вашим сотрудникам широкий спектр дополнительных возможностей: от снятия наличных в любом из 50 тысяч филиалов и банкоматов Сбербанка по всей стране до льготных условий кредитования всех участников зарплатного проекта. И еще один момент: допустим, у вас небольшая компания, которая занимается торговлей. Попробуйте воспользоваться услугой «эквайринг». Это отличная возможность увеличить количество клиентов. В вашем магазине покупатели смогут расплачиваться не только наличными, но и банковской картой.

Если в вашей компании работает больше трех человек, уже имеет смысл заключить с банком договор на зарплатный проект

ТМН: Еще недавно говорили о том, что сектор малого бизнеса недооценен игроками рынка финансовых услуг, а сегодня многие банки расширяют спектр предложений для МБ и называют этот рынок одним из наиболее перспективных. Какова позиция Сбербанка?

Никита Куликов: Лучше слов нашу позицию по данному вопросу демонстрируют цифры. По состоянию на 1.05.2012 года количество клиентов сегмента микро и малого бизнеса по кредитованию в базе нашего банка составляет 89%, в 2011 году этот показатель был 85,9%. В целом по Западно-Сибирскому подразделению банка прирост кредитного портфеля по сегменту МБ за прошлый год насчитывал 41,3%. Если честно, мне эти цифры очень приятны, ведь это не просто какие-то банковские рекорды, это показатель того, что в России активно развивается малый бизнес.

ТМН: Малый бизнес предпочитает Сбербанк. На ваш взгляд, в чем причина?

Никита Куликов: На самом деле причина философская. Она заключается в нашем подходе к разработке банковских продуктов и предложений. Если немного поразмышлять, то становится очевидным, что в основе любого долгосрочного взаимодействия должна быть позиция win-win, то есть сотрудничество, выгодное обеим сторонам, иначе оно просто прекратится. Следовательно, мы как банк понимаем, чем большим количеством продуктов пользуются наши клиенты, тем более выгодными и лояльными должны быть условия.

К примеру, если внимательно проанализировать многие предложения на финансовом рынке, то можно увидеть, что в большинстве своем банки предлагают скидки и улучшенные условия на отдельные продукты и услуги, которые пользуются наименьшей популярностью. Позиция банка проста – нужно повышать продажи, то есть выигрывать самому. У Сбербанка иная стратегия.

Мы формируем комплексное предложение из наиболее популярных и интересных рынку услуг (эквайринг, кредитование, зарплатные проекты), предлагая клиенту оптимизировать в целом финансовую систему предприятия. Таким образом, выигрывают обе стороны: Сбербанк увеличивает количество клиентов, а клиент получает финансовую выгоду, серьезно сэкономив на дополнительных скидках.

ТМН: Все же, каким образом предприниматель может оптимизировать свои расходы и где конкретно кроется эта экономия?

Никита Куликов: Сегодня Сбербанк применяет практику так называемых «пакетных предложений», суть которых в снижении затрат наших клиентов благодаря использованию не одной, а сразу нескольких услуг Сбербанка.

Если говорить о сегменте малого бизнеса, то специально ко Дню предпринимателя банком проводится акция «Время экономить! Сбербанк России», в рамках которой мы предлагаем скидки на наиболее популярные продукты – кредитование, эквайринг, зарплатные программы. Всего разработано три пакета услуг: «Лайт» предполагает приобретение одной услуги, «Стандарт» увеличивает их количество до двух, «Премиум» позволяет провести комплексную оптимизацию финансовой системы предприятия. В целом выгода заключается в снижении процентной ставки по кредиту от 0,25 до 0,75%, тарифов по зарплатному проекту от 0,1 до 0,3%, эквайрингу – от 0,1 до 0,5%. В результате вы сокращаете свои расходы и пользуетесь самыми современными технологиями и банковскими услугами.

Кроме того, Сбербанк проводит акцию «Двойная выгода»: при открытии счета и одновременном подключении услуги «Сбербанк БизнесОнЛ@йн» тариф за открытие счета составит всего 170 рублей, а подключение к интернет-банкингу будет бесплатным.

ТМН: Это предложение носит сезонный характер?

Никита Куликов: В целом да. Эта акция разработана нами для наиболее активного времени «системных» преобразований в компаниях. Согласитесь, летом, как правило, находится время, чтобы задуматься о стратегических вопросах развития бизнеса. Сбербанк отвечает на эти вопросы, предлагая более рациональный подход к финансовым операциям предприятия. В любом случае, время экономить со Сбербанком России будет всегда.