we-enter
14:06 / 20 Июнь 2012

Промсвязьбанк: «Мы переосмысливаем свою бизнес-модель»

Промсвязьбанк: «Мы переосмысливаем свою бизнес-модель»

Банковскую систему называют кровеносной системой экономики. Поэтому немаловажно отслеживать, насколько надежно она функционирует в целом и как чувствуют себя отдельно взятые банки.

we-enter

Как в ОАО «Промсвязьбанк» сотрудничают с малым бизнесом, на что делают ставку в рознице, насколько оперативно стараются отвечать на запросы клиентов и вызовы времени, что понимают под репутацией банка? Эти вопросы стали основой нашего разговора с региональным директором операционного офиса «Тюменский» ОАО «Пром-связьбанк» Владиславом Квасовым.

Тюмень: Владислав Викторович, как бы вы назвали то, что происходит в банковском секторе сейчас: медленное выздоровление или затишье перед очередной волной кризиса?

Владислав Квасов: Причины всех экономических явлений, которые мы видим сейчас, – это и диспропорции в международной экономике, и перекосы в отечественной. Они стали очевидны в 2008 году и по сей день до конца не преодолены. Однако нужно четко осознавать: сегодня российский рынок лучше подготовлен к новым «волнам». Предприятия менее закредитованы, банки более ликвидны, опыт руководства в кризисной ситуации у всех «свежий». Мы очень внимательно следим за тенденциями и корректируем свою бизнес-стратегию с учетом этих реалий.

ТМН: Традиционный вопрос перед 17-м днем рождения банка: какими успехами можете похвастаться?

Владислав Квасов: По итогам 2011 года, например, успешный перезапуск розницы и рост розничного кредитного портфеля – более 20%, сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ) – 43%, что почти двукратно превышает среднерыночные показатели. Также за прошлый год активы банка увеличились на 18% и составили 563 млрд рублей; чистая прибыль по международным стандартам отчетности выросла до 5,2 млрд рублей, более чем в два раза превысив аналогичный показатель годом ранее. Банк планирует разместить еврооблигации на 500 млн долларов США, готовится к IPO и не видит проблем с ликвидностью. Наш прогноз по чистой прибыли на 2012 год – примерно 9 млрд рублей.

В декабре прошлого года был поставлен своеобразный рекорд: Промсвязьбанк выдал ипотечных кредитов на сумму почти в 700 млн рублей

ТМН: А какие данные по развитию бизнеса в нашем регионе?

Владислав Квасов: Прошлый год прошел для Промсвязьбанка под знаком активной реорганизации – ряд филиалов были переведены в статус операционных офисов. В начале 2012 года в это число вошел и Тюменский филиал. Сейчас это общая тенденция для банков федерального масштаба. Делается такое
с целью оптимизации затрат, чтобы мы на местах не распылялись на непрофильные виды деятельности, например на ведение бухгалтерии, а полностью сосредоточились на работе с клиентами. Очевидно, что клиенты от этого только выигрывают. При этом мы продолжаем увеличивать число офисов, где наши земляки могут получить полный спектр услуг Промсвязьбанка. Так, в марте в Тюмени открылось новое отделение на улице Советской.
В апреле после ремонта запустили офис на улице Малыгина, к концу года планируем открыть еще один.

Если брать финансовые показатели деятельности Промсвязьбанка
в нашей области, то кредитный портфель на 1 января 2012 года составил 1,3 млрд рублей. Вклады выросли до 1,7 млрд рублей. Мы продолжаем сотрудничество с администрацией Тюменской области и Фондом содействия малому и среднему бизнесу. В принципе, нам удалось достичь практически всех целей, которые ставили перед собой в прошлом году.

ТМН: Хорошие показатели –  и планы хорошие. Владислав Викторович, а из чего, на ваш взгляд, складывается репутация банка?

Владислав Квасов: Первое – это надежность. Второе – профессионализм, что подтверждает большинство наших постоянных клиентов, для которых мы предлагаем специальные программы лояльности. Можно к репутации отнести гибкость, эффективность.
В банковском деле это быстрота решения проблемы. Немаловажно такое понятие, как комфорт. На обеспечение удобства клиентов мы и дальше будем нести дополнительные затраты.

ТМН: Вы сказали, что в ближайшей перспективе будете больший упор делать на розницу. В прошлом году довольно успешно стартовали с ипотекой. Чего ожидать в этом?

Владислав Квасов: Вы знаете, кризис позволил банку критически переосмыслить свою модель розничного бизнеса. Мы пересмотрели все процессы, начиная от методов привлечения клиентов и заканчивая сбором проблемной задолженности. С февраля 2011 года перезапустили ипотеку: стартовали с продуктами для вторичного рынка жилья, а после аккредитации компаний-застройщиков стали кредитовать клиентов и на покупку жилья на первичном рынке. В результате в декабре прошлого года был поставлен своеобразный рекорд: мы выдали ипотечных кредитов на сумму почти
в 700 млн рублей. Для сравнения – до кризиса эта сумма составляла не более 200 млн рублей в месяц.

ТМН: А как вы оцениваете «финансовое здоровье» своих корпоративных клиентов, предприятий малого и среднего бизнеса?

Владислав Квасов: Стоит отметить, что в корпоративном кредитном портфеле Промсвязьбанка уровень просрочки снизился до 5,2%. По сегменту МСБ эта цифра еще меньше – сейчас она составляет порядка 3%, что ниже, чем в среднем по рынку. Работа, начатая в самые трудные для промышленности кризисные времена, пока не завершена, но динамика положительная. Мы видим, что предприниматели всерьез задумались о приобретении движимого и недвижимого имущества, обновлении основных фондов.

ТМН: Можно ли сказать, что Промсвязьбанк следует всем модным тенденциям?

Владислав Квасов: Если считать модной тенденцией быть профессионалом высокого класса – то, безусловно, следует. Промсвязьбанк неоднократно назывался клиентами одним из самых технологичных по тем возможностям, которые он дает пользователям для работы через интернет-банк. Мы пошли дальше – и начали активно общаться со своими «гостями» в социальных сетях. Мы настроены на интерактив: к примеру, запущена функция «Звонок в банк из Facebook», которой нет ни у одного из конкурентов.

В конце прошлого года в рамках национальной премии в области бизнеса «Компания года» Промсвязьбанк был назван самым клиентоориентированным в России. Мы большое внимание уделяем сервису, работе с персоналом, производительности труда. И хотим, чтобы на вопрос «Нравится ли вам обслуживание в Промсвязьбанке?» любой наш клиент отвечал однозначно: «Да!»

Автор текста: Илья Серебрянников

Автор фото: Евгений Шульц

we-enter