19:05 / 21 мая 2012

Какие банковские услуги будут востребованы в ближайшее время?

Каждый пятый россиянин в ближайший год планирует начать пользоваться какой-либо банковской услугой. Среди потенциальных клиентов банков преобладает спрос на кредиты, пластиковые карты, вклады и платежи. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Воспользоваться банковским кредитом планируют 10% россиян, а депозитом – 4%. Среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты – их намерены оформить в ближайшее время 60% потенциальных заемщиков. На втором месте – автокредит, а на третьем – ипотека. Среди депозитов традиционно лидируют срочные вклады, – пишут аналитики НАФИ.

По данным исследования, с увеличением возраста наблюдается изменение кредитных мотивов. Если молодые люди до 24 лет в большей степени намерены воспользоваться потребительским кредитом, то россияне постарше (25-34 лет) – скорее автокредитом, а представители средней возрастной группы (35-44 года) более заинтересованы оформить ипотеку.

Пластик – второй по популярности сегмент из потенциально востребованных. Во многом это объясняется зарплатными проектами, однако россияне намерены достаточно активно оформлять пластиковые карты и по собственной инициативе – как дебетовые (27%), так и кредитные (28%).

В управлении обслуживания физических лиц ВУЗ-банка отмечают, что спрос на пластиковые карты возрастает в летний период. Причина проста – с картой очень удобно путешествовать и ездить в отпуск.

«Картой можно расплачиваться в любой точке мира, где есть безналичный расчет, а также снимать наличные в банкоматах. Кредитная карта или дебетовая с кредитным лимитом – это еще и резервный кошелек на случай, если во время отпуска случились непредвиденные расходы или просто неожиданно понравилась какая-нибудь вещь. Длина льготного периода по кредитке – 51 день – позволяет в полной мере насладиться отпуском, а по возвращению домой вернуть денежные средства без процентов», – комментирует начальник управления обслуживания физических лиц ВУЗ-банка Татьяна Чайка.

Подробно ознакомиться с исследованием можно на сайте агентства. Опрос был проведен НАФИ в марте 2012 г., в нем участвовало 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.

Loading...