we-enter
17:02 / 26 Февраль 2013

iМаркетинг как гандикап в бизнесе

iМаркетинг как гандикап в бизнесе

Что такое интернет-маркетинг и как на нем заработать – через призму бизнеса в интервью с Игорем Манном, соавтором системы iМаркетинг.

we-enter

Игорь Манн
Игорь Манн

Евгений Сидоревич: Есть много различных мнений о том, что же такое интернет-маркетинг: цифры или чутье, любовь или холодный расчет, бизнес или чушь. Какое у вас видение: это больше творчество или все-таки научный подход?

Игорь Манн: Мне кажется, что это зависит от того, кто отвечает на этот вопрос. Для фанатичного специалиста оффлайн-маркетинга это бред. Хотя, наверное, он сильно ошибается и чересчур любит внесетевые методы. Для тех, кто работает в веб-студии или в компании, помогающей повысить конверсию, это бизнес. Для тех, кто пишет книгу, это научный подход. Скажу так: интернет-маркетинг (как и маркетинг) многолик. Для кого-то любовь, для кого-то расчет.

Можете назвать источники своих идей (помимо практических кейсов из жизни клиентов)? Где вы черпаете вдохновение?

На первом месте – практика, на втором – чтение книг, на третьем – общение с интересными людьми.

Вы в интернет-маркетинге достаточно давно. Скажите, по вашим наблюдениям, какого прорыва стоит ожидать от этой сферы?

Маркетингу очень не хватает системности. То, что мы сделали с iМаркетинг 1.7 и iМаркетинг 2.1 – вот это действительно прорыв. Прорыв с точки зрения методологии. С точки зрения инструментов – ретаргетинг – начало положено. Еще я жду прорыва в области мобильного маркетинга.

Скажу так: интернет-маркетинг многолик. Для кого-то это любовь, а для кого-то – расчет.

Порекомендуйтек прочтению несколько книг по интернет-маркетингу.

Очень простой вопрос. (Улыбается.) Открываете сайт «Манн, Иванов и Фербер» и читаете все, что мы подготовили на эту тему. Это первый источник информации. Второй: мы в компании «СилаУма» создали новое направление Pushbox – это новый способ читать книги! Суть в том, что, когда вы покупаете книгу, вы еще получаете и некое сопровождение – консультанта, который заставляет вас дочитать книгу до конца и помогает внедрить какие-то полезные для вас вещи. Поэтому советую попробовать и этот ресурс.

Или в данном случае, может, лучше штудировать интернет-ресурсы? Они больше подходят, чем книги, как вы считаете?

Я думаю, что надо сочетать. Хотя… У нас есть ресурс iКурилка – в перспективе отличная замена. Посмотрим, что из этого выйдет.

Всем давно известно, что лучший маркетинговый инструмент – это совокупность нескольких инструментов (в зависимости от ситуации). Приведите, пожалуйста, пример шокирующей, неожиданной или просто запомнившейся вам «смеси».

Ну… (Задумался.) Я все-таки вижу кампанию не целиком. Мне кажется, что полностью ее видит тот, кто ее создает. Я честно могу сказать, что в последнее время системного подхода у других людей не замечал. Может, просто мое сознание так устроено, поэтому ничего конкретного на этот вопрос я сказать не могу.

В одном интервью вы как-то рассказали, что выступаете публично, потому что это своего рода долг перед Московским институтом управления, который вы однажды оставили, занявшись предпринимательством. Как долго вы будете «отдавать долг»?

Сколько буду консультировать и выступать перед деловыми людьми за деньги, столько же и буду выступать перед студентами бесплатно. Надеюсь, что это будет продолжаться долго.

Я планировал организовать свою школу. Даже был близок к тому, чтобы сделать программу открытой и начать набор на обучение. Но в последний момент передумал.

Школа маркетинга/интернет-маркетинга Игоря Манна – это реально? Поделитесь планами, мыслями.

Я планировал организовать свою школу. Даже был близок к тому, чтобы сделать программу открытой и начать набор на обучение. Но в последний момент передумал. Я хочу еще лучше разобраться в этой теме. Чтобы в моей голове сформировался системный подход к эффективному, правильному маркетингу. С точки зрения онлайна он сложился, с точки зрения оффлайна еще не совсем. Я думаю, что через пару лет я ее открою.

О семинарах: 2012 год – iМаркетинг 1.7; 2013 год – iМаркетинг 2.1… что дальше?

Ну, мы на самом деле уже решили с Виталием Мышляевым (соавтором системы iМаркетинг), что в 2014 году дебютируем с семинаром iБлокбастер. Он будет посвящен тому, как правильно запускать новый продукт или услугу в Интернете и через него. У нас есть опыт создания блокбастеров – книги, консалтинговые продукты. Все они становятся блокбастерами во многом благодаря Интернету. Хотим поделиться своими знаниями и системным подходом. В наших лучших традициях.

Если говорить об iМаркетинге, то он стоит на трех «слонах»: социальные сети, мобильный мир и сайты.

Интернет-маркетинг для большинства предпринимателей густой лес (даже если знают инструменты, то не умеют их использовать). Что этот термин значит для вас?

Наверное, нужно его сужать. Если говорить об iМаркетинге, то он стоит на трех «слонах»: социальные сети, мобильный мир и сайты. Мы так и преподносим нашу точку зрения на эту тему. Но и у iМаркетинга есть несколько срезов. iМаркетинг 1.7 показывает, как правильно работать с сайтами. iМаркетинг 2.1 – как правильно взаимодействовать с клиентами в Интернете. Если для кого-то интернет-маркетинг – непроходимый лес, то добро пожаловать к нам.

Скажите, пожалуйста, почему человеку стоит с вами встретиться (4 апреля, г. Тюмень), что полезного он получит, узнает?

Я вам книгу подпишу. Шучу. (Смеется.) Есть такой хороший термин в спорте – гандикап. Это когда спортсмен получает преимущество на старте. Например, на стометровой дистанции вам разрешат стоять на 50 метров ближе своих соперников. И вот если вы будете работать по системе iМаркетинг 2.1, то у вас явно будет гандикап. Где бы вы ни находились с точки зрения интернет-маркетинга – на самом старте или в середине, – вы точно рванете вперед. Мы свято верим в эту систему, потому что работаем по ней и видим ее результаты.

О сферах деятельности: есть ли в вашей системе iМаркетинг 2.1 актуальные знания для своеобразных рынков? Например, для металлургической промышленности. Людям из подобных сфер будет чему поучиться?

Эта система уникальна. Неважно, кем вы являетесь. Главное, чтобы у вас были клиенты. И если они у вас есть, то вы работаете с ними в Интернете. Если вы с ними работаете там, то нужно действовать системно. И неважно, какой у вас бизнес: B2B или B2C, товары или услуги. iМаркетинг 2.1 очень полезен каждому – вам будет чему поучиться. Приходите.

Зарегистрироваться без оглядки | Уточнить пару моментов

Благодарим за поддержку в формировании регионального рынка интернет-маркетинга наших партнеров:

Стратегический партнер – Микрорайон «Видный»

Генеральные партнеры – Региональное агентство недвижимости «Этажи» и компания iStore – магазины Apple Premium Reseller в Тюмени и официальный представитель Apple в России

Гостеприимный партнер – отель «Тюмень»

Деловые партнеры – «Тюменский Бизнес-журнал», школа английского языка English First и бизнес-отель «Славянская»

Интернет-продвижение – IQ Online – агентство интернет-маркетинга

Мобильный партнер – компания «А-Мобайл»

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Тюменское время», радиостанция «Красная армия», портал настоящего горожанина «МегаТюмень», компания «РеалМедиа Тюмень»

 

 

* Интервью подготовлено в рамках цикла информационных материалов проекта iМаркетинг 2.1

we-enter