we-enter
13:02 / 11 Февраль 2013

Этот день в истории бизнеса: компьютер проиграл человеку, родились «Том и Джерри»

Этот день в истории бизнеса: компьютер проиграл человеку, родились «Том и Джерри»

10 февраля родился основатель компании Suzuki Motors Мичио Сузуки, Гарри Каспаров обыграл «шахматный» компьютер IBM, а в США вышла первая серия легендарного мультфильма «Том и Джерри»

we-enter

10 февраля 1887 года в Японии родился основатель автокомпании Suzuki Мичио Сузуки.

По профессии он был столяром и даже разработал первый ткацкий станок с педальным приводом.  Как ни странно, именно с этого изобретения началась история Suzuki Motors.

В 22 года Сузуки арендует небольшой склад, где начинает производство  ткацких станков, и уже к 1926 году экспортирует их в Юго-Восточную Азию и Индию.

Однако к началу 50-х  спрос на них резко упал, и предпринимателю пришлось искать новую нишу. Тогда компания переключилась на производство мопедов. Мичио Сузуки их тоже придумал сам -  он  установил на велосипед 36-кубовый  двухтактный двигатель.

К 1954 году мотоциклы Suzuki Power Free стали главным направлением  компании, которую на тот момент переименовали в Suzuki Motor Company.  А еще через год компания представила свой первый автомобиль.

Скончался Сузуки в 1982 году.

Сначала к мультфильму отнеслись скептически – историй о вражде кошки и мышки было достаточно, да и зрители хотя и любили героев, но не были в полным восторге. Но все изменил 1941 год, когда “Том и Джерри” получил премию Американской киноакадемии искусств за “Лучший короткометражный фильм”.

Его заметили, и популярность начала расти. Любопытно, что  на многочисленные письма фанатов отвечал еще неизвестный сотрудник студии MGM Джек Николсон.

Мультфильм выходил до 2005 года и за свою историю принес создателям 7 премий «Оскар».  В 2000 году журнал Time назвал мультсериал «Том и Джерри» одним из величайших телевизионных шоу всех времен.

10 февраля 1996 году самый молодой чемпион мира  по шахматам Гарри Каспаров одержал победу над компьютерной программой Deep Blue компании IBM.

Счет игры 4:2 показал, что существующие на тот момент шахматные программы не могут стать достойным соперником человеку .

Но компания IBM за год доработала программу  — новая Deep Blue могла просчитывать 200 млн позиций в секунду.

В мае 1997 году Каспаров и компьютер сыграли еще одну партию.  Однако на этот раз компьютер впервые в истории одержал победу над человеком.

Шахматист обвинил IBM в том, что игрой компьютера управляли люди.   Компания обвинения отрицала. Позже была высказана идея о том, что проигрыш Каспарова объясняется ошибкой в программе Deep Blue. Она была запрограммирована на случайный ход в случае слишком долгого ожидания. И этот случайный ход был воспринят Каспаровым как тонкая стратегия, что сбило шахматиста с толку.

Начало шахматного противостояния человека и компьютера, а впоследствии проигрыш одного из сильнейших игроков мира повлияли на дальнейших разработку подобных программ. Теперь они играют сами с собой, а также становятся своего рода тренерами в подготовке шахматистов к чемпионатам.

we-enter