10 февраля родился основатель компании Suzuki Motors Мичио Сузуки, Гарри Каспаров обыграл «шахматный» компьютер IBM, а в США вышла первая серия легендарного мультфильма «Том и Джерри»
10 февраля 1887 года в Японии родился основатель автокомпании Suzuki Мичио Сузуки.
По профессии он был столяром и даже разработал первый ткацкий станок с педальным приводом. Как ни странно, именно с этого изобретения началась история Suzuki Motors.
В 22 года Сузуки арендует небольшой склад, где начинает производство ткацких станков, и уже к 1926 году экспортирует их в Юго-Восточную Азию и Индию.
Однако к началу 50-х спрос на них резко упал, и предпринимателю пришлось искать новую нишу. Тогда компания переключилась на производство мопедов. Мичио Сузуки их тоже придумал сам - он установил на велосипед 36-кубовый двухтактный двигатель.
К 1954 году мотоциклы Suzuki Power Free стали главным направлением компании, которую на тот момент переименовали в Suzuki Motor Company. А еще через год компания представила свой первый автомобиль.
Скончался Сузуки в 1982 году.
Сначала к мультфильму отнеслись скептически – историй о вражде кошки и мышки было достаточно, да и зрители хотя и любили героев, но не были в полным восторге. Но все изменил 1941 год, когда “Том и Джерри” получил премию Американской киноакадемии искусств за “Лучший короткометражный фильм”.
Его заметили, и популярность начала расти. Любопытно, что на многочисленные письма фанатов отвечал еще неизвестный сотрудник студии MGM Джек Николсон.
Мультфильм выходил до 2005 года и за свою историю принес создателям 7 премий «Оскар». В 2000 году журнал Time назвал мультсериал «Том и Джерри» одним из величайших телевизионных шоу всех времен.
10 февраля 1996 году самый молодой чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров одержал победу над компьютерной программой Deep Blue компании IBM.
Счет игры 4:2 показал, что существующие на тот момент шахматные программы не могут стать достойным соперником человеку .
Но компания IBM за год доработала программу — новая Deep Blue могла просчитывать 200 млн позиций в секунду.
В мае 1997 году Каспаров и компьютер сыграли еще одну партию. Однако на этот раз компьютер впервые в истории одержал победу над человеком.
Шахматист обвинил IBM в том, что игрой компьютера управляли люди. Компания обвинения отрицала. Позже была высказана идея о том, что проигрыш Каспарова объясняется ошибкой в программе Deep Blue. Она была запрограммирована на случайный ход в случае слишком долгого ожидания. И этот случайный ход был воспринят Каспаровым как тонкая стратегия, что сбило шахматиста с толку.
Начало шахматного противостояния человека и компьютера, а впоследствии проигрыш одного из сильнейших игроков мира повлияли на дальнейших разработку подобных программ. Теперь они играют сами с собой, а также становятся своего рода тренерами в подготовке шахматистов к чемпионатам.