13:04 / 30 Апрель 2020

Какие сферы бизнеса востребованы?

Какие сферы бизнеса востребованы?

Рассказываем о том, чем выгодно заниматься во времена пандемии, и какие компании богатеют, не выходя в офлайн

В онлайн перешел весь мир. Поиск сотрудников, совещания, учеба, отдых и шоппинг – всё теперь происходит в интернете. Какие же сферы экономики лучше всего себя чувствуют сегодня и будут востребованы в будущем?
 
 

Отношение к онлайну уже изменилось. Теперь интернет не только инструмент, но и полноценное пространство для работы и жизни. Люди, ежедневно находясь в сети формируют круг интересов, становясь новой аудиторией для компаний и проектов. Платформы для дистанционного общения сейчас используются не только для учебы, но и для набора сотрудников. По прогнозам, рынок труда будет находиться в стагнации и упадке, но некоторым компаниям будет проще найти сотрудников, потому что многие лишились работы. Работодатели и сами сотрудники переоценят работу фрилансеров и работу на «удаленке», поэтому будут расти предложения для тех, кто готов адаптироваться к новым технологиям и возможностям.
 
 

 
 


 
 

Онлайн-магазины

Потребность в них иногда возрастает до 200–400% от прошлых показателей. Поскольку непродовольственные магазины закрыты, и не во всех работающих магазинах можно найти необходимый товар, а выходить в места скопления людей небезопасно для здоровья – онлайн-магазины пользуются максимальной популярностью.
 
 


 
 

Сервисы доставки

Доставка как никогда раньше пользуется спросом. Многие компании, оценив ситуацию, разработали «бесконтактную» доставку, когда клиенту не нужно общаться с курьером, сохраняя режим самоизоляции.
 
 


 
 

Страхование

Компании сегодня оплачивают застрахованным клиентам плановую медицинскую помощь.
Из-за пандемии люди отказываются от походов к врачу и переносят процедуры и операции, соответственно сокращаются выплаты клиникам, а прибыль страховщиков растет.

Отношение к онлайну уже изменилось. Теперь интернет не только инструмент, но и полноценное пространство для работы и жизни

 
 


 
 

Онлайн-обучение

Эта сфера сейчас на передовой. Крупные компании, которые до этого не занимались онлайн-обучением стали делиться своими знаниями и опытом в бизнесе. В школах и вузах обучение перешло в онлайн-формат. У сервиса Zoom произошел приток пользователей: с 10 млн до 200 млн за три месяца. У Microsoft Teams появилось 12 млн новых пользователей, популярность Google Hangouts Meet каждый день растет на 60%. Платформой «Учи.ру» стали пользоваться больше 7 млн школьников.
 
 


 
 

Стриминговые сервисы

Очень востребованы в нынешней ситуации игры и развлекательный контент – фильмы и сериалы. Аудитория Netflix выросла на 15,8 млн пользователей. По данным Ozon в России пользователи купили на 200% больше подписок на игровые сервисы и онлайн-кинотеатры только за первую неделю пандемии, вырос спрос на настольные игры (150%), товары для хобби и творчества (120%) и книги (110%).
 
 


 
 

IT-сфера

Компании cloud-технологий, крупные и малые компании, предоставляющие услуги по информационной безопасности, будут востребованы, поскольку бизнес и вся жизнь людей перешла в интернет, а значит, увеличился риск угроз и мошенничества в сети.
 
 


 
 

Медицина онлайн

Приложения, которые будут помогать следить за здоровьем, врачи, психологи, которые
и до самоизоляции предоставляли свои услуги онлайн – безусловно останутся востребованы и после.

 
 

Текст: Юлия Сидорова,
по материалам forbes.ru, vc.ru, rbc.ru
Фото: biz.censor.net.ua