15:12 / 30 Декабрь 2019

Хоть сальто крути, или О безопасных детских и спортивных площадках

Хоть сальто крути, или О безопасных детских и спортивных площадках

В 2012 году четверо парней с Севера решили заняться созданием детских площадок на Ямале, в первую очередь потому, что хотели, сделать родной Ноябрьск комфортным и красивым. На Севере они стали первыми – раньше дети играли исключительно во дворах, засыпанных песком с карьеров. Сегодня же компания «Сальто» – лидер в своей отрасли в Тюменской области. Денис Ганиев, один из соучредителей компании, рассказал нам о становлении бизнеса, об уникальных предложениях от «Сальто» и о реализации проекта «Комфортная городская среда».
 
 

ФАКТЫ И ЦИФРЫ


Количество реализованных проектов — 252, из них: детских площадок — 120, спортивных площадок — 88, воркаут-площадок — 39, атлетических стадионов — 5.
 
Общая площадь реализованных проектов — 200 700 кв. м.
 
За один день производится 400— 1000 кв. м покрытия.
 
Гарантия — от 5 лет.

1tmn.ru: Денис, расскажите, как вы пришли в бизнес. Почему решили заниматься производством покрытий для детских и спортивных площадок?

Денис Ганиев: В 2012 году я работал в «Газпроме» в IT-отделе. Всё было хорошо, но за три с половиной года работы я понял, что если еще сколько-то лет проведу так – сойду с ума от моно-тонности. Начал думать о своем деле и наткнулся на идею бизнеса по производству резиновых покрытий. На тот момент на Ямале, в Ноябрьске, где я жил, культуры делать покрытия на детских площадках – безопасные, мягкие, красивые – не было. Возле каждого города – свой песчаный карьер, все детские площадки – с песком. Тогда не было цели выйти даже на региональный уровень, я мыслил в пределах своего города. Но я решил: хочу, чтобы в каждом дворе Ноябрьска была площадка с резиновым покрытием, где мои дети и дети моих друзей могли бы играть, а жены – ходить, не пачкая обувь. Мы собрались с учредителями – тремя моими друзьями – и занялись делом.

Когда мы начинали, не задумывались о маркетинге, правильном позиционировании. Просто работали. Но к концу 2014 года поняли: чтобы сделать шаг за пределы региона, пора начинать строить бренд. И в первую очередь нас заинтересовала Тюмень, уже тогда – активно строящийся город. Мы хотели расти, развивать наше направление на большей территории, чтобы максимальное количество людей, причастных к благоустройству, могло применять наши идеи и технологии в своих проектах. И в 2015 году создали бренд «Сальто», переехали в Тюмень, но оставили филиал в Ноябрьске.
 

Какую толщину покрытия выбрать для детской площадки?

Хоть сальто крути, или О безопасных детских и спортивных площадках


Какой был ваш первый офис?

Тогда на Ямале появился бизнес-инкубатор, и наш первый офис находился там. Инкубаторы давали офис под ключ: компьютеры, принтеры, мебель, интернет – и за очень низкую арендную плату. Это стало сильным подспорьем; хорошо, когда молодых предпринимателей поддерживают. Если бы мы не попали в бизнес-инкубатор, может быть, вообще отказались бы от идеи стать предпринимателями.

Если бы мы не попали в бизнес-инкубатор, может быть, вообще отказались бы от идеи стать предпринимателями

 
 

Инкубатор, кроме того, помогал в продвижении подопечных, особенно тех, кто не просто приходил с целью занять дешевый офис, а хотел развиваться, у кого была идея. Мы были именно такими. И директор инкубатора, Елена Шаповалова, нас буквально за руку повела по кабинетам органов власти: «Смотрите, у нас есть такой новый производитель, новый материал…» Первое время все смотрели на это скептически, слушали больше из уважения. Но Елена Владимировна очень активный человек, и ей понравилась идея, она хотела привлечь к нам внимание.

Детская площадка с двухслойным покрытием толщиной 100 мм в ЖК «Новин»

 

Сразу посыпались госзаказы?

Не сразу. Первым стал детский парк в Ноябрьске. По проекту там должна была быть брусчатка на детских площадках. Это меня шокировало! Мы предложили поменять проект и попробовать резиновое покрытие, и власти города пошли навстречу. Подрядчику было рекомендовано резиновое покрытие, и он выбрал нас, так как мы компания местная, с нас спросить проще. Для Ямала это был большой проект: 2000 кв. м покрытия, и власти не пожалели средств, заложили в смету не эконом-вариант, а двухслойное покрытие, которое было сделано по всем европейским стандартам.

Хоть сальто крути, или О безопасных детских и спортивных площадках

Спортивная площадка с каучуковым EPDM-покрытием

 

После этого благоустройство на Ямале сделало шаг вперед – с 2014 года начали реализовываться подобные проекты. В 2018 году уже во всех крупных городах округа строились детские площадки в больших количествах и все – с резиновым покрытием. Я считаю, что мы этот вектор задали. И хотя рынок по-прежнему находится в зачаточном состоянии, тем не менее на Ямале такие площадки есть уже в каждом районе.

Хоть сальто крути, или О безопасных детских и спортивных площадках

Программа «Комфортная городская среда» очень хорошо повлияла на благоустройство городов, особенно на Ямале: создаются детские площадки, парки, достойные Тюмени

 
 

Кто ваши клиенты? Назовите ключевые компании и госучреждения, с которыми вы сотрудничали и сотрудничаете.

Мы поработали практически со всеми застройщиками города. Сегодня сотрудничаем с управой Ленинского округа Тюмени. Но за счет того, что на Ямале сработал «эффект первого», большинство заказов приходит по-прежнему оттуда. В том числе и потому, что сейчас в разгаре реализация проекта «Комфортная городская среда». Программа очень хорошо повлияла на благоустройство городов, особенно на Ямале: создаются детские площадки, парки, достойные Тюмени. Кроме того, там нас видят уже не просто как подрядчиков: мы помогаем корректировать проекты, чтобы вписаться в бюджет, но при этом сделать качественно. Правительство выделяет деньги, но важно уметь их правильно применить.

Проект «Комфортная городская среда», Надым

 

Хоть сальто крути, или О безопасных детских и спортивных площадках

Проект «Виадук», Новый Уренгой

 

В чем уникальность резиновой крошки, которую вы используете? Почему вы возите ее из Англии?

Английская крошка долго не выцветает. В ее составе – синтетический каучук, мел и пигмент. Наша площадка – наше лицо. И если через год она выглядит как болото – не докажешь, что заказчик просил дешевле. Поэтому мы против эконом-сегмента.

Есть стереотип, что в строительстве главное – низкая цена. Но это не дает возможности получить качественный продукт. Мы привозим материалы из Европы, клей компании Huntsman, мирового лидера по производству полимеров, крошку из Англии, которая дает возможность создать красочный рисунок. А в борьбе за дешевизну жилые комплексы получают стандартное покрытие, которое быстро порвется и не привлечет внимание.

Для компании «Брусника» мы делаем детские площадки, на которых действительно безопасно: ребенок может упасть с двухметровой высоты и не разобьется. Это наш посыл в маркетинге – «мягко и безопасно». А просто намазать резинку на пол – это в большинстве случаев то же самое, что покрасить асфальт. Те, кто борется за самое дешевое, получают это.

Хоть сальто крути, или О безопасных детских и спортивных площадках

Наша площадка — наше лицо. И если через год она выглядит как болото — не докажешь, что заказчик просил дешевле. Поэтому мы против эконом-сегмента

 
 

Основная доля ваших проектов – детские площадки. Какие еще объекты вы реализуете?

Не так давно внедрили новое направление – искусственную траву для кортов. Почему-то в Тюмени ее не слишком используют, хотя газон дороже и сложнее в уходе. Занимаемся галтованной корой. Она очень эстетично выглядит и не маркая. Ее рассыпают во дворах под кронами деревьев, чтобы земля не сохла.

Запускаем направление каменных дорожек. Это покрытие похоже на нашу резиновую крошку, но в основе лежат речные камни разной фракции. Очень красивое цельное покрытие, альтернатива брусчатке.

Хоть сальто крути, или О безопасных детских и спортивных площадках

Легкоатлетический стадион в Гимназии №49

 

Вы готовы реализовать проект в любой точке России. Рентабельно ли это для вас и выгодно ли для заказчиков?

У нас есть опыт строительства площадки в Яр-Сале. Туда мы несколько тонн груза везли на корабле – дороги-то нет. Теперь транспортировать материалы туда, где есть трасса, для нас легко. (Смеется.) Тем более что наши поставщики имеют филиалы в разных городах. Поэтому для заказчика это не так дорого, как можно вообразить. Если где-то хотят покрытие от «Сальто», мы с удовольствием приедем и сделаем.
 
 
 


*источник: журнал tmn №39 (октябрь 2019)


 
 

Текст: Ольга Тимкина
Фото: Ольга Гениевская»