we-enter
12:12 / 30 Декабрь 2013

Стас Жицкий

Стас Жицкий

О тюменской саморекламе

we-enter

В последнее время на города России обрушилась легкая эпидемия так называемого «брендин­га территорий»: заезжие дизайнеры рисуют городам красивые туристические логотипы, с которыми там не знают, что делать. Пропаганди­ровать свой город своим же горожанам? Размещать новый фирменный стиль в соцсетях и на прочих сай­тах и ждать мощного наплыва интуристов и ростуристов? За­чем – если город не туристи­ческий и его репутация скорее пострадает от наплыва, нежели упрочится? Для самоудовлетво­рения? O’K, хотя, наверное, у го­рода и до «ребрендинга» был свой герб...

Может, лучше подумать, чем, кроме как свежеиспеченным ло­готипом, можно растолкать довольно вялых (на нашем рынке) конкурентов и привлечь к себе общественное внимание, попутно заработав на этом денег?

Есть такое понятие – «региональный бренд». Напри­мер, коньяк, шампанское, портвейн… В России: воло­годское масло, тульский пряник, оренбургский платок, ивановский ситец… Как мне кажется, любое человече­ское поселение может откопать в своей истории (осо­бенно если история, как у Тюмени, довольно длинная) что-то, за что можно зацепиться, вытащить эту зацепку на всеобщее обозрение и сделать на ней немного денег и много саморекламы.

Потребителю остро не хватает в его жизни чего-нибудь уникального, что ему хочется любить

Вот, например, никому не известный город Белёв Тульской области. На ферме неподалеку живет музы­кант, лидер группы «Вежливый отказ» Роман Суслов. И он нашел очень секретные рецепты некогда знаме­нитой белевской пастилы – а это совсем не та пасти­ла, которую мы привыкли потреблять, это дивное произведение кулинарного искусства. Теперь эта пастила продается и часть вырученных денег идет на памятник ее изобретателю купцу Амвросию Прохорову (автор па­мятника, если что, – ваш покорный слуга).

Или взять, например, город Тюмень. Здесь в 1932 году было налажено производство знаменитой сгущенки в широко известных бело-синих банках. И что? А ниче­го. Все равно нефть, газ… Не обидно? Обидно.

Конечно, на раскачку бренда и вывод его на просторы боль­шого рынка потребуется не один год, но это не значит, что нужна будет огромная куча денег. Учи­тывая, что аудитория становится все более продвинутой, совсем не обязательно покупать эфирное время на Первом канале – можно использовать для продвижения Интернет, социальные сети, кон­текстную рекламу. Не стоит брезговать «партизанским маркетингом» – надо создавать позитивные происше­ствия, на которые СМИ клюют совершенно бесплатно, попутно рекламируя вас.

Главное – придумать безотказную историю. А исто­рия может быть любой – хоть сгущенка, хоть пастила, хоть печенье «Плазма» или что-то еще, остроумно при­тянутое за уши. Тюменский хип-хоп, тюменские вален­ки, тюменская... да хоть школа дизайна!

Потребителю остро не хватает в его жизни чего-ни­будь уникального, к чему есть желание привыкнуть и что ему хочется любить. И это можно ему дать.

Автор колонки: Стас Жицкий, дизайнер, один из основателей студии OPEN!Design&Concepts (Москва), участник проекта «Сноб»

Фото: www.znakmedia.ru

we-enter