15:09 / 12 сентября 2012

Новые медиа для бизнеса

00dc0d

В современном информационном обществе все чаще приходится слышать о «новых медиа» («новых СМИ»). К примеру, в индустриальную эпоху медиа принадлежали большим концернам и корпорациям либо лоббировали интересы крупных политических сил. Когда люди читали ту или иную газету, можно было четко идентифицировать их предпочтения. В современном мире ничего подобного нет. Принцип классификации медиа по политической идеологии или отстаиванию интересов крупной промышленности уходит в прошлое. Они начинают фокусироваться вокруг очень узких тем – появляются гиперлокальные медиа: например, исключительно про моду или только об экологии. Возникают также СМИ конвергентного формата, применяющие краудсорсинг – вовлечение неограниченного количества пользователей в процесс создания контента: например, такие как СNN, «РИА Новости», либо переупаковывающие это содержание внутри социальных сетей – как «Телеканал Дождь». Меняются и каналы доставки информации: все чаще газеты и журналы создают версии для мобильных устройств.

Существует, кроме того, тренд урезания коммуникаций – короткие сообщения в Twitter или жанр инфографики, заключающийся в способе отображения статистических данных и текста с помощью графического представления. Он позволяет донести до пользователей в сжатом и наглядном виде значительное количество текстового или цифрового контента. Инфографика стала пользоваться большей популярностью, чем громоздкие статьи, с которыми мало кому хочется знакомиться. Новый тренд современности вызван нежеланием людей читать – всегда нагляднее посмотреть фоторепортажи.

Описанные выше трансформации формируют класс новых коммуникационных сред, который можно обозначить как «новые медиа». Сами по себе они неоднородны и состоят из множества подвидов, однако в рамках данного материала это имеет не самое первостепенное значение.

Существует, кроме того, тренд урезания коммуникаций – короткие сообщения в Twitter или жанр инфографики

Важнее для нас попытаться описать те преимущества и возможности, которые бизнес может получить через них.

Во-первых, новые медиа позволяют компании наиболее точно сфокусироваться на нужной целевой аудитории (ЦА). Для предприятий реальностью становится возможность прямого контакта со своими клиентами, следовательно, это обеспечивает выявление и изучение ключевых трендов – трендспоттинг, а также вкусовых предпочтений клиентов.

Во-вторых, через них также можно влиять на компоненты HR-бренда компании за счет удобства взаимодействия с потенциальными сотрудниками и выпускниками.

           В-третьих, новые медиа отлично подходят для поиска инкубируемых компаний и развития венчурной отрасли в целом. 

Наконец, благодаря таким СМИ можно переводить некоторые свои продажи в социальные сети, удовлетворяя, таким образом, спрос той части ЦА, у которой нет возможности или времени осуществлять покупки в оффлайн-режиме.

Следует также развеять расхожий миф о том, что новые медиа слабо применимы для целого ряда отраслей или фактически бесполезны в b2b-сегменте.Пожалуй, за исключением тяжелой промышленности, где предприятиям нет особой необходимости взаимодействовать с конечным потребителем; каждая компания из абсолютно любой отрасли может и должна использовать новые медиа для реализации своих целей в сферах PR, HR, КСО, маркетинга или внутрикорпоративных коммуникаций. Не потому, что это модная тенденция и веяние времени, а потому, что это насущная необходимость, продиктованная глобальной трансформацией подходов к осмыслению самой сути бизнес-моделей, эффективных в XXI веке.  

Организации, которые вообще не используют новые медиа, теряют возможность расширения аудитории и порядка 11% своего оборота

При работе с социальными медиа важно знать, что не каждый компонент USP (уникального торгового предложения. – Прим. ред.) можно перенести в онлайн-среду и преподнести ЦА. Это отлично понимают, например, производители парфюмерии, которые не могут донести до потребителей нотки сандала или тонкие полутона амбре. На смену USP в таком случае приходит OVP (предложение ценности онлайн – online value proposition). В связи с этим при разработке коммуникационных стратегий присутствия бренда в социальных медиа необходимо учитывать, что зачастую не все компоненты ДНК бренда могут быть представлены потребителю, или что акценты в позиционировании могут заметно сместиться.

Подводя итоги, можно сказать, что, согласно статистике The Wetpaint and Altimeter Group, организации, которые вообще не используют новые медиа, теряют возможность расширения аудитории и порядка 11% своего оборота. В то же время компании, имеющие четко прописанную и отлаженную стратегию присутствия в этих средах, получают до 6% чистой прибыли в год (!) дополнительно. По сути это самый простой и наглядный аргумент для тех, кто все еще считает, что новые СМИ – занятная и необязательная игрушка или вишенка на торте. Следует понять, что они давно и есть сам торт… 

 

Статья подготовлена в рамках бизнес-форума «Новые медиа для бизнеса»

Текст: Илья Балахнин, генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy.