15:09 / 18 сентября 2017

Не просто принтер

tmn_2017_4_IMG_0672_02

Как компания ПТП подбирает идеальные решения в сфере офисной печатной техники на протяжении уже 7 лет.

Директор группы компаний ПТП Олег Лаптев и менеджер по продажам Егор Баканов рассказали tmn о том, как компании удается оставаться лидером рынка.
 

tmn: ПТП в этом году исполнилось 7 лет. Расскажите, как всё начиналось…

Олег Лаптев: В свое время я прошел путь от продавца до и.о. директора филиала в фирме, которая занималась аналогичным бизнесом – тогда и родилась идея создать свою компанию.

В России в целом таких компаний, как наша, немного: во главу угла в бизнесе чаще всего ставятся серверы, телефония, программное обеспечение. Так сложилось, что печатная техника считается лишь дополнением в интеграции IT-структуры, периферийным устройством вывода информации. Но печатная техника – такой же инструмент: чем бы вы ни занимались, если вы не можете своевременно напечатать документ, бизнес не будет работать. Если отнестись к подбору печатной техники халатно, невозможно получить отлаженный печатный документооборот, который к тому же интегрировался бы в электронный документооборот. А без индивидуального для каждой организации подхода к выбору печатной техники не достичь автоматизации процесса печати, который позволит стабильно печатать документы и организовать общий процесс копирования, сканирования, архивного хранения документов.

За последнее время подход к организации печатной инфраструктуры изменился – этим должны заниматься профессионалы своего дела. Поэтому наше направление актуально.
 

Как вам удается быть конкурентными и предоставлять спектр услуг по принтерам и печати на уровне, которого нет ни у одной компании в городе?

Егор Баканов: В первую очередь нас выгодно отличает индивидуальный подход к каждому: мы стараемся предлагать не коробки, не массовые продукты, мы подбираем решение, которое будет выгодно для заказчика и для нас. Можем провести полный аудит существующего печатного документооборота у клиента или же разработать весь процесс с «нуля», исходя из потребностей компании, и при этом предложить несколько вариантов, показать преимущества каждого из них. Иногда заказчик обращается к нам с конкретными задачами, а иногда он сам не знает, что ему нужно. Мы прорабатываем потребности заказчика, выявляем возможности и только потом подбираем технику или услугу.
 

2

КЛИКОВЫЙ КОНТРАКТ
ЧАЩЕ ВСЕГО ПОДПИСЫВАЕТСЯ
НА УЖЕ ИМЕЮЩЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ,
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕХОДИТ НА НАШИ ПЛЕЧИ. МОЖНО
СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО АУТСОРСИНГ ПЕЧАТИ,
НЕОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ

 

Расскажите немного об уникальных услугах ПТП: аренде оборудования и кликовом контракте.

Егор: Аренда оборудования – это полный спектр услуг: заказчик подписывает договор, мы привозим технику, и он на ней печатает, сканирует, копирует и так далее. Кликовый (или покопийный) контракт чаще всего подписывается на уже имеющееся оборудование, и ответственность за его работоспособность полностью переходит на наши плечи. Можно сказать, что это аутсорсинг печати, неограниченная гарантия. И аренда, и кликовый контракт – контракты полного технического обслуживания, в их стоимость входят работа инженера, расходный материал, запасные части, хранение на складе минимальных запасов, консультации и многое другое. Можно учесть всё, вплоть до бумаги. Заказчики, приобретая тот или иной вид обслуживания, снимают с себя большой груз ответственности.

Для меня всегда показатель, если человек в компании работает не только за деньги, а к тому же реализуется творчески, так сказать, «болеет» за компанию. В ПТП много «Патриотов»

Вы даете клиентам какие-то гарантии?

Егор: Да, гарантии есть в каждом сервисном договоре, в кликовом контракте, например: если мы не можем отремонтировать оборудование, то в течение короткого срока рассматриваем установку оборудования из подменного фонда. Такие случаи бывают редко, но всё же они есть. Мы напрямую заинтересованы в работоспособности техники, поэтому сделаем всё возможное, чтобы она печатала. Если вы подписали с нами договор аренды или «покопийник», то под ваш парк техники всегда будет храниться весь необходимый расходный материал.
 

Сотрудники ПТП – это фанаты своего дела?

Олег: В большинстве своем да. Для меня всегда показатель, если человек в компании работает не только за деньги, а к тому же реализуется творчески, так сказать, «болеет» за компанию. В ПТП много «патриотов». Это было видно, когда мы переживали сложный, с точки зрения продаж, 2015 год. Никто не сказал: «Я пишу заявление, до свидания!»
 

Расскажите про свой подход в управлении коллективом. Какие-то корпоративные ценности, традиции есть в компании?

Олег: Что касается традиций, на день рождения ПТП мы каждый год ездим за город. Также на день рождения компании дарим сотрудникам кружки, каждому с уникальной надписью, характеризующей человека или отмечающей его достижения.

Не считаю, что у меня какой-то определенный тип руководства… я об этом никогда не задумывался. Есть базовые ценности: уважать людей, которые приносят деньги, – заказчиков и менеджерский состав. Если не будет продаж, компания не будет развиваться, не нужен будет ни бухгалтер, ни директор, никто.

Как руководитель я еще не до конца состоялся, не успел осуществить всё задуманное. Слишком быстро прошли эти 7 лет, я только-только начинаю учиться: читаю специальную литературу, посещаю тренинги. Потому что раньше было так: нет продаж – забываешь, что ты директор, идешь и продаешь. Теперь я чаще провожу встречи с поставщиками, а с клиентами решаю только глобальные вопросы. Но, если требуется помощь в проведении презентации или демонстрации, встречаю заказчика, общаюсь с ним, заменяю специалиста отдела продаж. Мне это легко дается, ведь я такой же продавец…
 

1

СТАЦИОНАРНОЕ НАХОЖДЕНИЕ
ИНЖЕНЕРА, ХОТЯ БЫ В НЕСКОЛЬКИХ
ГОРОДАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ —
ЭТО УЖЕ НЕОБХОДИМОСТЬ

 

Что вы считаете основным достижением компании за 7 лет?

Олег: Стабильный рост. У нас не было резких скачков, так, чтобы мы в какой-то период резко увеличили показатели, но у нас стабильная динамика развития. Для меня очень важно двигаться вперед.
 

Какие планы у ПТП на ближайшее будущее?

Олег: Есть задумки расширить компанию «ПТП», открыть филиалы по региону. Мы обслуживаем много компаний на Севере, инженеры ездят туда постоянно. Для заказчика важна оперативность решения возникающих задач. Если раньше для иногородних заказчиков ситуация, когда доставку или приезд специалиста нужно было ждать более недели, считалась нормальной, то сейчас стандарты растут, и даже неделей ты никого не удивишь. А что касается сервисных услуг, стационарное нахождение инженера хотя бы в нескольких городах обслуживания – это уже необходимость.
 


*источник: журнал tmn №33 (июль–август 2017)


Текст: Ольга Долгих
Фото: Владимир Семёнов

Loading...