18:02 / 25 февраля 2016

Красота в гармонии

tmn_2015_6_IMG_7726_0

Ольга Широкова, владелица салона Respect Home, в интервью журналу tmn о том, как привезла в Тюмень частичку солнечной Италии

Коренная жительница Санкт-Петербурга Ольга Широкова, вдохновленная вековыми традициями моды и дизайна Италии, несколько лет назад открыла в Тюмени интерьерный салон Respect Home. Компания Ольги смело берется за нестандартные пожелания заказчиков, обожает скрупулезных клиентов и ценит надежность.

Валерий Гут: Про нас говорят, что мы все родом из детства. Какое событие в ранние годы могло подтолкнуть вас к тому, чем вы сейчас занимаетесь, я имею в виду сферу интерьерного дизайна?

Ольга Широкова: Я родилась недалеко от Петергофа, и его фонтаны стали моим самым любимым местом. Каждый раз, когда я оказывалась там, в голове возникала одна и та же мысль: «Боже, как же тут красиво!». И я поняла, что мне нравится, когда вокруг царит красота.

А был ли кто-то из близких, кто помогал оформить это чувство, некое понимание красоты?
Возможно, в какой-то степени повлияла и моя бабушка, которая жила в городе Ломоносов. Мы с ней вместе много гуляли по паркам.

Понятия красоты и дизайна – что это для вас? И как вы это чувствуете?
Красота – это индивидуальное понятие, ведь что красиво для одного человека, может таковым не являться для другого. Для меня синоним слова «красота» – это гармония. Дизайн, как мне кажется, – отчасти проявление внутренней гармонии, какой-то внутренней красоты. Все самое красивое и гармоничное создано природой, именно поэтому я так люблю, когда для своего интерьера заказчики выбирают натуральные материалы.

Почему вы переехали в Тюмень из Санкт-Петербурга, где родились и получили образование, были успешны в своей работе?
Переехала я из-за мужа. Он сам из Тюмени, попробовал пожить два года в Санкт-Петербурге, жутко не понравилась серость, большие расстояния. И потом просто сказал, что мы переезжаем. Тогда меня не поддержали ни родители, ни руководители, ни друзья. Все считали, что Тюмень – что-то далекое и провинциальное. Каково же сейчас их удивление, когда в социальных сетях я публикую информацию и новости, демонстрирующие, что это один из преуспевающих городов России.

Безусловно, в Петербурге с моим подходом к работе я бы достигла больших успехов, но мне нравится, как меня встретил этот город. Мне нравится, что здесь я занимаюсь бизнесом и даю работу другим людям.

Когда вы открыли свой салон?
В феврале 2012 года, и мы быстро поняли, что итальянские двери в Тюмени идут крайне тяжело. Людям нравились наши двери, но они не были готовы платить больше, чем привыкли. Для тюменского покупателя главное, чтобы было качественно, надежно и при этом стоило недорого. По этим критериям мы начали дальнейшую работу по поиску фабрик. Невольно сравнивая двери нашего производства с итальянскими дверьми, искали мы долго, но в итоге нашли.
 

tmn_2015_6_IMG_7689_1

Я лично знаю людей, которые готовы работать и производить так, как не делают за границей, даже лучше. У нас для этого есть все возможности, не хватает только стабильности

Что вы можете сказать об Италии, как часто вы туда ездите и что для вас значит эта страна?
Я бываю там часто и хотелось бы еще чаще. Италия – это вековые традиции моды, дизайна, красоты и роскоши. Природа и местность, в которой живут итальянцы, обуславливает их бесспорное первенство в дизайне. У них есть традиция передавать свое ремесло из поколения в поколение, и широко развит семейный бизнес. Те техники, которые были пару веков назад и применялись в оформлении мебели, интерьера в целом, до сих пор используются, чаще всего с добавлением чего-то нового.

Чем отличаются производители в Италии и России?
До того момента, как Италия не начала плотно сотрудничать с Россией, и когда они работали только на внутренний рынок¸ у них был несколько другой дизайн дверей и паркета. Он был немного сдержанным, не было «махровой» классики. В тот момент, когда Италия начала выходить на международные отношения, и Россия запрашивала золото, серебро и все это с капителями, с тяжелой, массивной резьбой по дереву, они начали разрабатывать такие модели.

Сейчас итальянцы подстраиваются под предпочтения страны, изучают вкусы и запросы и разрабатывают модельный ряд. Мне нравятся в этом плане их производители, они максимально клиентоориентированы. Я рада, что сейчас появились достойные российские производители, но полностью подстраиваться под запросы клиентов они пока не умеют.

Думаете, поменяются наши фабрики?
Да, через пять-шесть лет мы поймем, что надо более соответствовать запросам клиентов.

Сегодня есть какой-то стереотип «российский производитель – это ерунда полная»?
Сейчас нет. У нас научились делать качественную продукцию. В России есть творческие люди, конструкторы, которые могут разрабатывать модели. Более серьезным стал подход к качеству изготовления, перестали гнаться за масштабами, стали больше уделять внимания мелочам и репутации фабрики, чтобы создавалось предприятие не на пару лет, а на долгие годы. Я лично знаю людей, которые готовы работать и производить так, как не делают за границей, даже лучше. У нас для этого есть все возможности, не хватает только стабильности.

Многие компании любят на чем-то специализироваться, какой продукт является ключевым у вас?
Мне бы не хотелось выделять чтото одно, но, с другой стороны, я понимаю, что двери – это всё-таки наш «конек», потому что о них мы знаем всё. Это технически сложный продукт, и его не заказывают в интернете.

Какой у вас любимый бренд в вашей отрасли?
Первая известная всему миру фабрика дверей New Design Porte. Ее владелец Лоренцо Картиджани с юных лет работал подмастерьем, а далее – уже мастером на мебельном производстве. Со временем данная компания закрылась, и Лоренцо решил открыть свое собственное производство, но теперь уже дверей. Многовековые традиции нанесения искусных отделок и покрытий были впервые перенесены на двери, что сделало продукцию эксклюзивной на рынке того времени. Картиджани также изобретатель, он сам придумал, собрал и запатентовал станок, позволяющий делать цельные арочные конструкции из дерева. Его станок до сих пор стоит на фабрике и им пользуются. За уникальными моделями не «как у всех» это как раз к ним.

Еще одна фабрика Adielle, произ- водящая конструкции из алюминия и стекла. Ее хозяин Массимо Лука – инженер-конструктор по образованию. Меня поражает, что его чертежи идеально совпадают с готовым изделием: если разрез двери приложить к чертежу, он будет совпадать до миллиметра. Массимо – перфекционист, у него на фабрике подписана малейшая деталь, все лежит на своем месте. У менеджеров папки составлены по цветовой гамме, на столе нет ничего лишнего. То же самое и в его продукции: она идеальная и просто невероятно высокотехнологичная.
 

tmn_2015_6_IMG_7533_1

Одна заказчица, переполненная эмоциями, увидев свой уложенный красивый и качественный паркет, легла на этот пол и просто долго лежала

Ольга, расскажите, пожалуйста, о ваших клиентах, Какие вас вдохновляют?
Если вы спросите всех наших сотрудников, я уверена: мы ответим одинаково. Первая категория – это скрупулезные клиенты. Нам нравится, как они вникают детально в суть механизма и детально проверяют весь свой заказ. Вторая – те, кто выбирают для себя нестандартные решения.

Вы обращали внимание, какие эмоции испытывает человек, когда он меняет составляющие своего интерьера?
Одному нашему клиенту из категории скрупулезных нужна была перегородка, которую большинство фабрик не могли сделать в таких размерах и с таким функционалом, как ему требовалось. Наша фабрика согласилась. Мы подняли ему в квартиру эту громадную конструкцию и установили за день грамотно и профессионально. Вскоре он прибежал в салон, и мне казалось, что он хотел поднять меня на руки, он радовался, как маленький ребенок. Еще одна заказчица, переполненная эмоциями, увидев свой уложенный красивый и качественный паркет, легла на этот пол и просто долго лежала.

Что происходит с человеком, когда он долго соприкасается с хорошим интерьером?
Я думаю, он становится искушенным потребителем и в будущем уже понимает, на каких вещах можно экономить в интерьере, а на каких нет. Если компания поняла своего клиента и смогла дать ему качественную продукцию, в конечном итоге он будет благодарен.

Как бы вы охарактеризовали рынок сейчас и как вы позиционируете себя в этом рынке?
Только открывшись, мы были, как слепые котята, которые шли на ощупь и пытались понять, чего же хотят тюменские потребители. Прошло немного времени, и мы смогли достаточно хорошо себя зарекомендовать. Если оценивать рынок интерьерщиков, на сегодняшний день, безусловно, в Тюмени есть достойные компании и достойные конкуренты. Дело не в том, как много этих компаний, а в качестве и порядочности. На сегодняшний день надежность – это значимая составляющая молодой компании Respect Home, а надежных компаний становится всё меньше и меньше.
 


*источник: журнал tmn №27 (декабрь–январь 2016)


Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика