10:12 / 31 декабря 2015

Как сдаются бизнес-центры

1

О новом стартапе в сегменте коммерческой недвижимости.

В Тюмени активно развивается бизнес-недвижимость и на улицах города можно встретить офисные центры абсолютно разного класса, начиная от построенных в советское время, но опустевших кабинетов предприятий, заканчивая современными постройками с отличным сервисом и системой «умный дом». Их появление говорит о том, что малый и средний бизнеспрогрессирует, создает рабочие места, которые нужно где-то размещать. Изобилие предложений формирует не только различные варианты аренды офисов, но и возможность легко потеряться в выборе этих самых вариантов.

В конце этого года на интернет-рынке появился стартап City Renter – бесплатный сервис по подбору помещений в бизнес-центрах. Как рассказывают vc.ru основатели сервиса Роман Нахаев и Максим Гликман, идея сервиса достаточно простая – необходимо упорядочить и оптимизировать процессы на рынке коммерческой недвижимости в интернете. Для арендатора – мы удобный сервис по поиску офиса или актуальная база данных с прямыми контактами; для собственников – мы маркетинговый инструмент; для агентов – бесплатная база данных контактов собственников.

Для арендатора – мы удобный сервис по поиску офиса или актуальная база данных с прямыми контактами; для собственников – мы маркетинговый инструмент; для агентов – бесплатная база данных контактов собственников

– Люди активно пользуются интернет-ресурсами, поэтому сайт, который даст возможность бесплатно находить помещения, будет успешен, – считает Елена Емельянова, руководитель бизнес-центра «Clover House». – Этот метод продвижения интересен, в первую очередь, самим арендаторам, так как посмотреть все в одном месте гораздо удобнее, чем обзванивать и объезжать все варианты.

– Самый эффективный метод продвижения для нас, это Дубль Гис, – признаётся Елена. – Наш бизнес-центр имеет там расширенную информацию, фотографии, и представлен в нескольких рубриках. Также мы публикуем рекламу в печатных изданиях «Строительство и недвижимость» и «Квартирный вопрос», которые имеют онлайн-версии. Впрочем, процент обращений с печатных изданий самый минимальный. Если говорить о более эффективном инструменте, то это информационный баннер, который находится на здании – инструмент простой, но действенный. Люди оценивают нас визуально и звонят по указанному телефону, который написан крупно прямо на фасаде здания. Что касается агентств недвижимости, то они сами проявляют инициативу по работе с нами, но пока результата не видно. На сегодняшний момент арендаторов, пришедших от агентов, у нас нет.

В случае успеха риелторы работают за процент с продажи, который составляет основу их заработной платы. Но на чем будет зарабатывать проект, бесплатно предоставляющий информацию? Основатели планируют получать свой доход с собственников бизнес-центров, которые будут готовы потратиться на рекламу и маркетинговое продвижение на рынке коммерческой недвижимости. Идея вполне имеет право на жизнь, потому что многие руководители положительно смотрят на то, чтобы поделиться деньгами со своими помощниками.

С помощью сайта вы сможете организовать просмотр объектов в удобное время, заказать пропуск для автомобиля на парковки бизнес-центров и получить бесплатную консультацию по вопросам аренды

– Мы готовы платить вознаграждение любому проекту, который посодействует в привлечение клиентов, – говорит Ксения Короткевич, управляющий бизнес-центром «Альянс». – Сегодня у нас есть несколько инструментов по привлечению арендаторов. Во-первых, мы делаем точечную рассылку. Во-вторых, мы ведем рекламную кампанию, размещая информацию на радио, телевидении и в печатных СМИ. В-третьих, участвуем в мероприятиях городского масштаба. Например, из последних – конкурс «Зимняя сказка», итоги которого были подведены 16 декабря 2015 года. Наш бизнес-центр занял второе призовое место в номинации «Лучшее праздничное оформление бизнес-центра». Плюс в рамках Рождественского саммита недвижимости – 2015 приняли участие в круглом столе среди управляющих офисных и торговых центров города Тюмени.

– Не могу точно сказать об эффективности того и или иного метода, но рынок реагирует на наши активности, – замечает Ксения. – Например, повесили обновленный баннер на здании и сразу же получили входящий звонок. Мы также работаем с крупными агентствами города, но этот инструмент популярен в основном у иногородних клиентов. Если говорить о взаимодействии с местными арендаторами, то в текущем году мы впервые запустили новогоднюю акцию, которая действует до 15 января. В рамках этой акции все желающие стать арендаторами бизнес-центра «Альянс» имеют возможность сократить затраты на переезд, потому что эти хлопоты мы возьмем на себя.

Кроме предоставления расширенной информации, проект будет предлагать дополнительный набор возможностей. С помощью сайта вы сможете организовать просмотр объектов в удобное время, заказать пропуск для автомобиля на парковки бизнес-центров и получить бесплатную консультацию по вопросам аренды. По мнению организаторов, максимальная бесплатность проекта в принципе является главным преимуществом. В отличие, например, от подобных сайтов, таких как «Биз-цен», которые работают в качестве агентств недвижимости и берут процент от сделки.

Текст Михаил Кузнецов