we-enter
14:07 / 14 Июль 2015

Дизайнерские холодильники

Дизайнерские холодильники

Как происходит сборка холодильников Bosch и когда начнут выпускать бытовую технику с интернетом?

we-enter

Справка

Концерн BSH Hausgeräte GmbH
Производство холодильников под брендами Bosch и Siemens

Производство:

●
 145 моделей холодильников производит завод концерна BSH в Стрельне

● Численность персонала: около 
600 человек

● Годовая мощность завода холодильников: 
500 000 единиц

The Village побывал на заводе в Стрельне, где производят холодильники Bosch. Компания «Бош-Сименс» открыла завод по производству холодильников в промзоне «Нойдорф» рядом со Стрельной в 2007 году. Тогда же улице, на которой расположено предприятие, присвоили имя Карла Сименса. Поначалу здесь производили холодильники лишь для российского рынка, с этого года их стали еще и экспортировать в страны Восточной Европы.

Прежде чем попасть на производство, мы надеваем специальные «подноскИ» – защиту для ног, которая, как нам объясняют, поможет избежать увечий в случае, если вдруг наедет погрузчик (к счастью, обошлось). В спецобуви, похожей на галоши, все рабочие. На конвейере заняты в основном женщины: «Они более чутко, нежно собирают (компоненты холодильников. – Прим. ред.), с душой», – объясняют нам во время экскурсии. Операторами же, наоборот, работают мужчины: нужна сила. Зарплату рабочих не оглашают: это конфиденциальная информация. Руководство подразделения BSH в России лишь отмечает, что все сотрудники проходят обучение; для всех организуют транспорт до завода.
 

 
Разметка на заводе чем-то напоминает дорожную (на полу отмечены трассы и пешеходные переходы), а конструкция производства – взлетную полосу: это одна из немногих фабрик в мире, где, встав в начале зала, можно увидеть весь комплекс в перспективе – 500 метров в длину.

Часть комплектующих для холодильников производят на заводе: это пластиковые и металлические элементы, резиновые уплотнители, цветные двери со стеклянным покрытием (для серии «Кристалл», которую запустили в этом году) и прочее. Часть – привозят из-за рубежа.

На одной из линий до сих пор производят холодильники без технологии No Frost (охлаждение без образования ледяной корки) – «исторические», как их называют на заводе. Говорят, все еще пользуются спросом в России, и это понятно: недостаток No Frost в том, что продукты – при распределении холода внутри агрегата – могут подсушиваться.

Российская фабрика BSH – единственная в концерне, на которой собирают холодильники с двумя компрессорами (или, если метафорически, двумя сердцами). Их тоже до сих пор покупают, по старинке считая, что для основной части и для морозилки должны быть отдельные компрессоры.
 

 
В BSH вообще много говорят о спросе: исходя из его региональной специфики, отдел разработок регулярно выдает на-гора новые – по дизайну и начинке – модели. Мониторинг спроса, в частности потребительской корзины, происходит постоянно, но конкретные данные нам так и не называют: видимо, тоже конфиденциальная информация. В этом году решили сделать ставку на дизайнерские приборы: холодильники «Кристалл» со стеклянными дверцами разных цветов (в отличие от стандартных, которые выпускают в трех привычных цветах: белый, бежевый и под нержавеющую сталь). Ценовой сегмент – высокий: более 70 000 рублей за штуку (средним сегментом считается до 40 000 рублей). «Кристалл» выглядит красиво – правда, магниты на фасад не налепить. Позже в лаборатории входного контроля нам показывают, как тестируют стекла.

Раскладывают на столе обычное оконное, а рядом – закаленное стекло для будущего холодильника. Специалист из департамента управления качеством роняет с высоты 42 см железный шарик (вес – 535 г, диаметр – 51 мм): обычное стекло сразу покрывается трещинами, на закаленном – ни царапины.
 

 
Контроль проходят абсолютно все холодильники: с помощью датчиков специалисты оценивают корректность работы каждого агрегата, также проводят визуальный осмотр. Если что-то не так – холодильники отправляют в ремонтную зону. Случайная выборка (7% от общего объема) попадает на второй этаж, где в течение четырех часов холодильники проверяют от и до, моделируя все возможные в российских реалиях ситуации – от ухабистых дорог до небрежных грузчиков. Холодильники трясут, роняют, по тысяче раз открывают и закрывают дверцы.

Предметы бытовой техники, которым посчастливилось избежать многочасовых издевательств в форме краш-тестов, запаковывают в прозрачную пленку. Исследования показали, что грузчикам ее психологически легче воспринимать, нежели картон: они видят, что внутри, и стараются быть более аккуратными.

Затем все холодильники отправляют на склад готовой продукции, откуда отгружают клиентам.

В следующем году на заводе в Стрельне планируют начать выпуск холодильников с выходом в интернет. «Умные» холодильники сегодня отнюдь не новость (хотя еще и не мейнстрим): например, Samsung наладил производство еще в 2011 году. Но теперь есть шанс, что интерактивные агрегаты станут более доступными для россиян. Кроме того, BSH планирует запустить в зоне «Нойдорф», где у них есть еще шесть гектаров, некое новое производство – помимо холодильников, а также стиральных машин, которые здесь собирают с 2012 года. Планы пока не разглашают – опять же, из соображений конфиденциальности: возможно, это будут посудомоечные машины.

Источник: the-village.ru

we-enter