19:04 / 28 апреля 2012

Добрый диалог

2011 год для радиостанции «Добрые песни» стал годом премьер. Три оригинальных спецпроекта стали отправной точкой масштабного обновления эфира.

Появившись в сетке вещания не так давно, спецпроекты уже по праву признаны весьма перспективным направлением работы. Их отличительной особенностью является глубокая разработка темы и нестандартная подача материала. Что касается взаимодействия с аудиторией, то слушателям предоставляется возможность стать полноправными участниками эфира, а клиентам радиостанции – заявить о себе в нестандартном, новом качестве.

Олег Нефёдов, руководитель специальных проектов радиостанции «Добрые песни»: Первой мы запустили программу «Точка зрения», которая выходит по четвергам. Мне было интересно попробовать разговорить гостя, показать его с непривычной стороны. Отсюда в программе появилась здоровая доля субъективизма: я высказываю свое мнение о проблеме, ситуации или личности, а затем приглашаю в студию человека, который связан с темой передачи, и даю ему возможность высказаться. И мы начинаем общение в формате диалога, к которому может подключиться любой желающий.

«Фишка» проекта в том, что дискуссия максимально открыта для слушателей: «Добрые песни» не отсеивают звонки и не проводят с дозвонившимися тщательный инструктаж по работе в эфире, а сразу выводят звонок в студию. Со времен первого выпуска было всего три звонка «не по адресу». Во многом это объясняется тем, что целевой аудиторией «Добрых песен» являются взрослые, состоявшиеся люди, которые участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, делают дискуссию более острой. На это часто настроены и сами герои: недавно в гостях «Точки зрения» был известный актер Сергей Гармаш, который сразу заявил Олегу Нефёдову: «Хочу услышать вопросы, ответы на которые вы сами заранее не знаете». Стоит отметить, что получившимся разговором актер остался доволен.

Татьяна Полукарова, программный директор радиостанции «Добрые песни»:  Из «Точки зрения» получилась не только интересная передача, но и крайне эффективная площадка для рекламодателей. Не секрет, что прямая реклама товара отталкивает аудиторию или просто не «цепляет», идет фоном. А за час эфира в «Точке зрения» клиент может раскрыть в живом диалоге все плюсы своей работы. Рек-лама превращается не в простую агитку, а в подробный рассказ. Это новая форма подачи информации. Уникальным инструментом пользуются не только коммерческие компании, но и госструктуры. Где они обычно размещают свою информацию? Как правило, у себя на сайтах, куда заходит не так много людей. А тут мы предлагаем рассказать о своей работе в доходчивой форме человеческим языком. Конечно, мы обсуждаем заранее вопросы диалога, однако клиент должен быть готов к тому, что слушатель позвонит и спросит что-то неожиданное, провокационное. В результате бизнесмен может не только рассказать о себе, но и сделать выводы, услышав обратную связь слушателей.

В нынешнем сезоне «Добрые песни» презентовали необычный спецпроект – программу о православной культуре «Среда». При подготовке передачи ее авторы взяли за основу следующую концепцию: «Спецпроект – это то, что “Добрые песни” делают либо лучше остальных, либо первыми в истории». После анализа работы коллег (а в FM-диапазоне вещает более 20 радиостанций) стало ясно, что ни одной программы на религиозную тематику в эфире конкурентов нет. «Добрые песни» решили восполнить этот пробел. Но создать не дидактический вестник, а программу просветительско-прикладного характера. Так гости «Среды» стали отвечать на вопросы религии, которые интересуют большинство православных: в какой одежде можно посещать храм, когда нужно крестить ребенка и многие другие.

Олег Нефёдов: Созданию «Среды» предшествовали длительные переговоры с Тобольско-Тюменской епархией. В итоге мы получили «добро» и согласовали список тем на полгода с возможностью его корреляции с новостной составляющей. Базовая целевая аудитория – православные, но, как показала практика, мы затрагиваем и представителей других конфессий. Звонки от слушателей поступают самые разные, в основном они задают вопросы бытового характера. Мы сами изначально ратовали за то, чтобы сложные церковные темы излагать простым языком.

За час эфира в «Точке зрения» клиент может раскрыть в живом диалоге все плюсы своей работы. Реклама превращается не в простую агитку, а в подробный рассказ

С аудиторией стараемся работать без нажима, приветствуется мирская подача материала. Не исключено, что в будущем мы разнообразим передачу выездными выпусками и видеоматериалами, которые будем выкладывать на нашем сайте.

Татьяна Полукарова: Поначалу я отнеслась с сомнением к идее делать религиозную программу. С коммерческой точки зрения программа сложная, но здесь возможна имиджевая реклама. Скажем, если руководитель организации глубоко верующий человек, ему будет приятно услышать, что партнером программы «Среда» является его компания. Программа интересна и благотворительным структурам, которые поддерживают строительство храмов. Как правило, они не предают это огласке, но, если захотят, такая возможность будет легко предоставлена.

Еще одна премьера сезона – программа «33 оборота» (число оборотов, которые за 45 минут совершает виниловая пластинка. – Прим. ред.). Легкую музыкально-информационную передачу предложил делать Олег Нефёдов, поскольку сам является меломаном. В эфире он обращается к слушателям, которые росли в 60–80-е годы и в свое время перекупали «подпольные» пластинки на «черном рынке». Тщательно продуманный плей-лист перемежается авторскими мыслями, воспоминаниями и комментариями. Что и говорить, авторская программа получилась очень душевной.

Олег Нефёдов: Мы даем возможность слушателям поностальгировать,
а молодой аудитории открыть для себя «новых» исполнителей, получить пищу для размышления.

Спецпроекты «Точка зрения», «Среда» и «33 оборота» на радиостанции называют «тремя якорями», которые надежно держат ее на радиоволне. Кроме них в эфире «Добрых песен» появились менее масштабные, но от того не менее интересные программы. К примеру, «Добрый шлягер», где слушателям рассказывают историю композиции и интересные малоизвестные факты о ней. Формат оказался крайне востребованным.

На ноябрь-декабрь «Добрые песни» уже запланировали выпуск новых спецпроектов. Большинство из них пятиминутного формата, который тем не менее позволяет рассказать о многом. В отличие от часовых передач «пятиминутки» будут идти каждый день или через день. Несмотря на свой формат, сами проекты будут долгосрочными, и, как и в остальных случаях, «Добрые песни» рассчитывают не только развлекать слушателей, но и приносить им реальную пользу.

Татьяна Полукарова: Ближайшие спецпроекты будут связаны с грядущим Новым годом. У радиостанции запланирован свой Дед Мороз, он сможет принимать от прохожих заявки на песни в новогодний эфир. Не исключено, что весь эфир 31 декабря будет составлен из музыки и поздравлений, которые захочет услышать аудитория. Есть задумка сделать несколько «новых годов» по традициям разных стран. В целом праздничные акции предполагают массу подарков, призов.

Практику создания спецпроектов «Добрые песни» намерены продолжать. Радиостанция планирует занимать новые ниши и затрагивать необычные темы, рассказывая о, казалось бы, сложных вещах простым и понятным языком. К примеру, перевести с «чиновничьего» на русский нюансы работы парламента, налоговой службы и других государственных структур. Сейчас «Добрые песни» готовят соответствующий проект, но его детали пока держат в секрете.

Олег Нефёдов: Наши спецпроекты – это добрый диалог со слушателями.Мы беседуем с ними, как со старыми добрыми знакомыми. Некоторые из них давно стали полноправными членами нашего коллектива – регулярно звонят, общаются с ведущими за рамками эфира, поздравляют с днем рождения, присылают письма и открытки. Такое отношение очень приятно,
и мы отвечаем полной взаимностью.

Татьяна Полукарова: Все, что мы делаем, в конечном итоге мы делаем для наших слушателей. Ведь если не станет тех, кто каждый день включает радиоприемник, не станет и нас.

Обновление эфира «Добрых песен» происходит не только с появлением новых спецпроектов, но и с приходом молодых талантливых сотрудников. Недавно коллектив радиостанции принял нового ведущего – Александра Белякова.

Татьяна Полукарова: Он только приступил к работе, как сразу попал в гущу событий – стартовали новые акции, информационный поток был очень живой. Но Саша быстро сориентировался и справился. Многие хотят работать на радио, а когда спрашиваешь, почему, обычно отвечают: «Хочу услышать себя в эфире». И сразу становится понятно, что человек не имеет и 10% представления о том, в чем заключается работа на радио.

К кандидатурам ведущих «Доб-рые песни» действительно предъявляют строгие требования: поставленный голос, хорошая дикция, умение импровизировать, музыкальная эрудированность, широкий кругозор, максимальная собранность и стрессоустойчивость.
Харизма – как дополнительный плюс, поскольку «Добрые песни», в отличие от многих станций, отказались от политики обезличивания и приветствуют авторский подход к эфиру. Жесткий отбор дает свои результаты: на радиостанции сформировался добрый коллектив единомышленников, которые постепенно движутся к своей цели – сделать лучший радийный продукт в городе.